Психология общения и методы влияния людей друг на друга. Механизмы социально-психологического воздействия. Реферат: Влияние самооценки на поведение человека в социуме Что оказывает влияние на общение

  • Зачем выкладывать свои работы на Atlants.lv

    Что ты получишь, если зарегистрируешься? Бери работы других авторов, не тратя из кошелька ни сантима! Сохраняй свои работы! Помоги и поддержи!

  • Общие вопросы

    Что такое Atlants.lv, и для кого предназначены её материалы Как оформить ссылки на Atlants.lv и др. материалы Что такое плагиат, и в каких случаях разрешено цитировать работы других авторов Технические требования броузеров Предложения и пожелания Как отказаться от получения новостей Как и где можно встретиться с руководством интернет-библиотеки? Возможно ли узнать статистику скачиваний работам, добавленным из профиля незарегистрированного автора?

  • Поиск и выбор материалов

    Поиск необходимого материала Оценка соответствия материала перед оплатой

  • Оплата материалов

    Оплата через СМС Оплата номером подарочной карты (CDI-кодом) Оплата через интернет банк Swedbank Оплата платежной картой Оплата накопленным авторским вознаграждением Оплата через интернет банк SEB Оплата через PayPal Доступные скидки

  • Получение материалов

    Размер оплаты и обоснование Корзина покупок Способы оплаты материалов и их доступность Получение материала с Atlants.lv Как получить бесплатные работы?

  • Материал оплачен, но не получен

    Оплачено через интернет банк Swedbank (Hanzanet) Оплачено расчётной картой Оплачено SMS Оплачено CDI-кодом Оплачено через интернет банк SEB (Ibanka) Оплачено через PayPal Оплачено через Citadele (DIGI=LINK)

  • Открытие и качество полученного файла

    Полученный файл невозможно открыть Получены две или несколько одинаковых работ Получена работа, которая скопирована из книги или из Интернета Получена работа, которая не соответствует описанию или качеству Получена работа, изложенная информация которой ошибочна

  • Регистрация и профиль автора
  • Публикация и удаление работы

    Стандарт прикладываемых файлов Добавление работы Не согласен с тем, что моя работа плагиат Санкции за попытку добавить к Atlants.lv плагиат Как удалить свою работу или авторский профиль Работа не отображается в авторском профиле Где просмотреть присоединённые, отказанные и еще не подтвержденные работы? Как делать в уже публикующейся работе изменения?

  • Авторское вознаграждение и его выплата

    Объём авторского вознаграждения и порядок выплаты Почему сумма, реально перечисленная на счёт, меньше, чем выплаченная? Когда выплачивается авторское вознаграждение? Что делать, если авторское вознаграждение не получено? Справка о подоходном налоге

  • Номера подарочных карт или CDI-коды

    Утерян номер подарочной карты (CDI-код)

Как часто нам приходится оказываться в ситуации, когда поведение собеседника выводит из себя , и мы тратим столько нервов, пытаясь повлиять на него, изменить его поступки или отношение. И в очередной раз наталкиваясь на глухую стену сопротивления, приходим в отчаяние от невозможности хоть как-то на происходящее. Расслабьтесь, выход есть, просто вы не там искали.

Правило №1. Перестаньте делать то, что не помогает. А что же делать, я не готов смириться с такой ситуацией, скажете вы. Нет, никто и не предлагает вам опускать руки и покорно терпеть, то, что вам не нравится. Но продолжая настаивать на бесполезных попытках убедить или изменить поведение собеседника, вы, как правило, либо усугубляете ситуацию, либо становитесь утомляющим фоном, типа шума работающего двигателя. Правило "вода камень точит" в данном случае может сработать не в вашу пользу - ваш партнер будет избегать общения с вами, но не станет менять свое поведение. Если вы именно этого добиваетесь - значит вы на правильном пути.

Итак, в следующий раз, когда захотите сделать то же самое, что делали раньше и по большей части безрезультатно, остановитесь и сделайте что нибудь другое, то что раньше не делали. Пусть ваше поведение будет неожиданностью. Поясню, почему так следует поступить.

Людей делает привычка. Мы не так часто задумываемся над своими действиями и чаще всего изо дня в день делаем одно и то же. Двигаться на автопилоте заманчиво, потому что привычные реакции экономичны, требуют минимальных затрат. С другой стороны, постоянно не осознавая свои намерения, можно стать похожей на собаку Павлова, у которой каждый раз выделялась слюна при определенном звуке, ассоциировавшемся с едой. Возможно вы замечали за собой, что в определенное время суток или в каком то конкретном месте или в присутствии каких-то людей, вы больше подвержены конфликтам, чем в любое другое время, или месте, или компании. Таким образом, очевидно, что есть факторы (стимулы) запускающие заранее известный шаблон поведения. И у вашего собеседника, которого вы хотите изменить, тоже присутствуют подобные стимул-реакция типы поведения. Поэтому продолжая настаивать на прежних неэффективных способах влияния, вы только закрепляете за ним его негативную реакцию.

Разорвать порочный круг вы, полагаю, заинтересованы. Вот поэтому в следующий раз скажите или сделайте, то что вы не делали раньше. Любая перемена - в ваших действиях, обстановке, времени, свидетелях вашего разговора или их отсутствии, способна привести к положительному сдвигу в отношениях, потому что новизна заставляет обоих мыслить и отдавать в большей степени отчет в своих словах и поступках. Ваша нестандартная реакция повлечет за собой нестандартный ответ со стороны собеседника. Новизна сулит заманчивые перспективы.

Правило №2. Поворот на 180 градусов. Как правило, большинство людей негативно воспринимает тот факт, что их учат, подобное отношение они стерпят только от своего начальника, но совсем не обязательно, что сделают как им было сказано. Поучения вызывают внутренний протест, сопротивление, "мы сами с усами", упрямо захочется сказать или сделать человеку, на которого вы стараетесь повлиять. Уперся и ни в какую, возмущенно подумаете вы. Вот поэтому выбейте у него почву из под ног - поступите совершенно противоположно тому, как вы обычно поступаете в подобных ситуациях. Соглашайтесь, одобряйте, подбадривайте. Не перегибайте палку - пусть ваше поведение не смахивает на издевку, сохраняйте серьезное выражение лица и интонацию голоса. Даже если вам придется сказать что-то вроде: "Кури себе на здоровье, не отказывай себе в удовольствии, ни в коем случае. Если тебе помогает - значит надо курить еще чаще или еще крепче". Понаблюдайте за реакцией партнера на свои слова, иногда эффект бывает мгновенным, но чаще всего человеку нужно какое-то время убедиться в искренности ваших намерений. Но положительные изменения, пусть небольшие, вы заметите, как правило, сразу же.


Правило №3. Действуйте, как будто... Проблемы взаимоотношений часто возникают из-за того, что люди воображают, что предвидят будущее. Прогнозируя негативные последствия, мы начинаем вести себя так, что провоцируем собеседника реагировать на наши слова или поступки определенным образом. Едва уловимые сигналы, которые мы посылаем, часто приводят именно к тем результатам, которых мы опасаемся. Вспомните или представьте себе, как бы вы повели себя, если бы ожидали со стороны другого сочувствия и поддержки. Определив для себя, как вы относитесь к партнеру при положительном настрое, ведите себя "как будто".

Правило №4. Легче сделать, чем сказать. Данная стратегия предполагает полный отказ от слов, в пользу поведения. Представьте себе, что у вас нет больше слов и вы посылаете партнеру сообщение через действие. Пока вы просто говорите - ваши слова остаются пустым звуком, переходите к активному воздействию посредством поведения. Речь не идет о радикальных поступках или силовых методах убеждения. Подумайте, как можно донести свое сообщение без слов - и сделайте это, прямо сейчас.

Правило №5. Ничего не делайте. Отношения напоминают качели - особенно это касается отношений в паре, взаимоотношений мужчины и женщины. Чем больше делает один, тем меньше делает другой и наоборот. Если один из супругов постоянно является инициатором супружеских отношений - другому нет необходимости проявлять инициативу, например. Если вы хотите, что бы ваш партнер что-либо делал больше, вам следует делать этого меньше.Не вмешиваясь, вы передаете активное начало в руки вашего собеседника. Своим ничего не деланием, вы даете возможность делать другому. Потратив время и силы и придя к нулевому результату, вы можете добиться решения проблемы, "отойдя в сторону". Вашему партнеру ничего не остается, как взять инициативу в свои руки, самому поразмыслить над ситуацией, требующей решения и поискать выход из положения.

Правило №6. Средство передачи сообщения. Как вам известно, люди воспринимают информацию глазами, ушами и через прикосновения и движения. В том случае если вы постоянно пользуетесь одними и теми же способами , смените средства передачи, проявите творчество. Например, оставьте сообщение на телефоне, оставьте записку на видном месте, отправьте сообщение по почте, напишите "заметку" в местную газету, пришлите открытку, подарок с карточкой, и т.д. Расширяйте свой арсенал методов воздействия на партнера по общению. Помните, общение и влияние может быть не только словесным, с глазу на глаз. Вполне возможно, что вам удастся достучаться до собеседника необычным, непредвиденным способом.

Всегда (!) наблюдайте ответную реакцию партнера по общению на ваши действия. Если выбранная вами тактика не оказывает нужного эффекта какое-то время, вернитесь к правилу №1. Умение влиять на других приходит на основе опыта - практикуясь постоянно, вы поймете как лучше вести себя в каждой конкретной ситуации.

(По материалам книги практикующего семейного психотерапевта Мишель Вейнер-Дэвис)

5 Rating 5.00 (1 Vote)

В процессе делового общения используются самые различные приемы, помогающие убедить партнера в чем-либо, добиться его согласия, побудить к определенным действиям. Все многообразие этих тактик опирается на фундаментальные психологические принципы, лежащие в основе человеческого поведения. Кратко охарактеризуем эти принципы.

1. Принцип контраста. Суть его заключается в том, что если второй предмет явно отличается от первого, мы будем склонны преувеличивать их различие. Этот принцип практически применим ко всем видам восприятия.

В психологических лабораториях иногда проводится следующая демонстрация контраста восприятия. Каждый студент по очереди садится перед тремя ведрами с водой - одно холодное, другое с водой комнатной температуры и третье горячее. После того, как студент опустил руку в холодную воду, а другую - в горячую, ему предлагают одновременно поместить обе руки в воду комнатной температуры. Взгляд, выражающий изумленное замешательство, говорит сам за себя: хотя обе руки находятся в одном и том же ведре, рука, которая была до этого в холодной воде, ощущается так, точно она теперь в горячей воде, в то время как рука, что была в горячей воде, ощущается как находящаяся теперь в холодной воде. Дело в том, что одна и та же вещь - в данном случае вода комнатной температуры - может казаться разной в зависимости от предшествующей ситуации.

Значительное преимущество данного принципа состоит в том, что его применение практически не поддается обнаружению. Поэтому им довольно охотно пользуются продавцы различных товаров (предлагают покупателю сначала очень дорогие товары, а затем те, которые реально планируют продать; сначала крупные вещи, например, костюм, пальто, а затем аксессуары к ним), агенты по недвижимости (показ потенциальных покупок начинают с пары неподходящих домов с явно завышенной ценой), автомобильные дилеры (они вначале договариваются относительно цены на новую машину, и только после этого предлагают на выбор дополнительные предметы) и др.

2. Принцип взаимного обмена. Люди обычно стараются отплатить за то, что предоставил им другой человек. Если они этого не делают, то могут вызвать общественное неодобрение, навлечь на себя социальные санкции (например, ярлыки негативного характера - неблагодарный, жадный, прижимистый и др.) Поэтому многие стараются избежать ситуации, в которой их могли бы посчитать неблагодарными. Этим и пользуются «профессионалы уступчивости», тактика которых заключается в том, чтобы дать человеку что-нибудь перед тем, как попросить его об ответной услуге.

Это правило является универсальным, его влияние часто превосходит влияние других факторов, которые обычно определяют уступчивость (например, чувство симпатии).

Люди, которые нам не нравятся, - непривлекательные или навязчивые торговцы, знакомые с тяжелым характером, представители странных или непопулярных организаций - могут вынудить нас делать то, что им хочется, просто оказав нам небольшую любезность до того, как они обратятся со своими просьбами, притязаниями.

Широкое применение правило взаимного обмена находит в самых различных сферах жизни общества, в том числе и в торговой области. Примером может служить предоставление бесплатных образцов продукции. Опытные презентаторы предлагают потенциальным покупателям попробовать продукт, примерить товар, попользоваться им какое-то время, вручают им в качестве подарка пробные варианты и т. п. В результате многие люди чувствуют себя обязанными что-то приобрести.

Правило взаимного обмена действует и тогда, когда нам оказывают непрошеную услугу. На этом основана методика сбора пожертвований многих благотворительных организаций. Присылается поздравительная открытка, преподносится небольшой сувенир, а затем следует просьба сделать соответствующий взнос на те или иные цели.

Правило взаимного обмена может спровоцировать и неравноценный обмен. Чтобы не чувствовать себя обязанным кому-либо, человек идет на более серьезную услугу, чем та, которую оказали ему.

«Для того, чтобы наилучшим образом защититься от давления правила взаимного обмена, вовсе не следует систематически отказываться от предложений, сделанных другими людьми, - писал Роберт Чалдини. - Необходимо принимать услуги или уступки других с искренней благодарностью, но при этом быть готовыми расценить их как ловкие трюки, если они покажутся таковыми позднее. Коль скоро уступки или услуги будут определены таким образом, мы больше не будем считать себя обязанными отвечать на них собственной услугой или уступкой».

3. Принцип социального доказательства. Согласно этому принципу, люди, определяя для себя, как действовать в данной ситуации, ориентируются на поведение других людей в подобных обстоятельствах. Поэтому, чтобы добиться согласия человека, побудить его к выполнению требований, применяют принцип социального доказательства - сообщают ему, что многие известные люди (называются конкретные имена) уже согласились с выдвинутым требованием, будут принимать участие в чем-либо и т. д. При проведении выборной кампании обязательно называются влиятельные лица, поддерживающие выдвинутую кандидатуру. Во время благотворительных акций непременно перечисляются люди, которые уже сделали крупные вклады. На презентациях стараются подчеркнуть, кто постоянно пользуется услугами данной фирмы, демонстрируемыми товарами и т. д.

Принцип социального доказательства работает лучше всего при наличии двух факторов. Одним из них считается неуверенность. Когда люди сомневаются в чем-то, когда ситуация представляется им непонятной и неопределенной, они склонны обращать внимание на поведение других людей и считать его правильным. Интересно объяснение причин апатии у сторонних наблюдателей несчастного случая. По мнению исследователей, наблюдатели не помогают скорее потому, что они не уверены в необходимости оказания помощи, а не потому, что они черствы по своей природе. Люди не помогают так как не знают, действительно ли нужна их помощь и нужно ли им что-то предпринимать. Когда же люди чувствуют ответственность за происходящее, они становятся очень отзывчивыми.

Второй фактор, при наличии которого принцип социального доказательства оказывает наибольшее влияние, это сходство. Люди склонны следовать примеру похожих на них индивидов.

Роберт Чалдини описывает случай из своей жизни: «Мы с водителем попали в серьезную аварию. Мы оба получили тяжелые травмы: водитель потерял сознание, а я, весь в крови, сумел вылезти из машины. Это случилось на перекрестке, у светофора, на виду у нескольких человек. Машины ехали, водители глазели на меня, но никто не останавливался.

Помнится, я подумал: «О да: все так, как в исследованиях. Они все проезжают мимо!» К счастью, как социальный психолог, я знал, что надо делать. Вытянувшись, чтобы меня было лучше видно, я указал рукой на водителя одной из машин и поручил ему: «Вызовите полицию!». Второму и третьему водителям, также указывая прямо на них, я сказал: «Подъезжайте к краю дороги, нам нужна ваша помощь». Реакция этих людей была мгновенной. Они немедленно позвонили в полицию и скорую помощь, они своими носовыми платками стерли кровь с моего лица, они подложили мне под голову пиджак, они вызвались дать показания в полиции, а один из них даже предложил поехать со мной в больницу.

Помощь была оказана мне быстро и заботливо. Кроме того, она оказалась «заразительной». После того, как водители, ехавшие в другом направлении, увидели остановившиеся из-за меня машины, они также остановились и начали заботиться о другом пострадавшем. Теперь принцип социального доказательства работал на нас. Как только реакция началась, я расслабился и позволил искренне озабоченным свидетелям происшествия и естественному движущему моменту социального доказательства доделать остальное».

4. Принцип благорасположения. Люди охотнее соглашаются выполнить требование тех, кто им знаком и кто им нравится. Многочисленные исследования позволили выделить основные факторы, влияющие на отношение окружающих к индивиду. Это прежде всего физическая привлекательность. Эксперименты показали, что мы автоматически приписываем индивидам, имеющим приятную внешность, такие положительные качества, как талант, доброта, честность, ум. Внешне привлекательные люди кажутся более убедительными. Им требуется затрачивать меньше сил для того, чтобы изменить мнение других людей и получить желаемый результат. Поэтому на работу в модные магазины, кафе, рестораны стараются брать симпатичных молодых людей, торговых агентов учат хорошо одеваться и правильно себя вести, проведение презентаций нередко предлагают провести людям с привлекательной внешностью и т. д.

Чтобы добиться расположения, той или иной уступки, используют и такой фактор, как сходство (сходство происхождения, стилей жизни, мнений, взглядов, убеждений, личностных качеств и т. п.) Искушенные коммуникаторы обязательно намекают на какое-либо сходство с собеседником (учились в одной школе, увлекаются тем же видом спорта, посетили одинаковые страны и др.)

Ученые отмечают, что наше благорасположение довольно часто вызывают люди, расточающие нам похвалы. Мы любим комплименты и поддаемся их влиянию. Этим пользуются и те, кто желает чего-либо добиться от нас. На расположение людей друг к другу могут оказывать влияние и ассоциации с чем-то плохим или хорошим. Нередко мы начинаем испытывать недобрые чувства к человеку, сообщившему нам неприятную информацию. И наоборот: положительные ассоциации помогают расположить людей к себе и побудить их пойти на уступки.

Мы обращаемся к принципу ассоциации в основном тогда, когда нашему социальному имиджу наносится урон, мы испытываем повышенное желание восстановить свой авторитет посредством демонстрации своих связей с преуспевающими членами общества. В то же самое время мы стремимся скрыть свои связи с людьми, потерпевшими неудачу.

Интерес вызывает еще один аспект, связанный с правилом ассоциации. В 1930-х гг. известный психолог Грегори Разран разработал так называемую ланчевую методику. Он обнаружил, что во время еды у испытуемых улучшалось отношение к собеседникам и к тому, что они говорили. Поэтому во время проведения различных мероприятий, на которых должны приниматься важные решения, организаторы обязательно предусматривают прием пищи, ланч на природе, ужин или фуршет и т. п. Местом деловых встреч нередко являются кафе, рестораны, загородные дачи. Используя благодушное настроение во время еды, деловые партнеры могут быстрее прийти к согласию.

5. Принцип авторитета. Во многих людях глубоко укоренилось сознание необходимости повиновения авторитетам. Такое поведение по сложившейся традиции считается правильным и часто представляется людям рациональным способом решения проблем. Действительно, следуя указаниям авторитетных лиц, мы получаем реальные практические преимущества - позволяем себе быть автоматически послушными и механически, не задумываясь, выполнять требования авторитета (начальника, шефа, руководителя, родителей, старшего товарища, признанного знатока, ученого и т. п.).

Во многих ситуациях не имеет смысла сопротивляться мнению авторитетного лица, особенно если он на самом деле является специалистом в какой-либо области. Опасность же такого поведения состоит в том, что в большинстве случаев люди не способны критически оценивать распоряжения признанных авторитетов, не подвергают сомнению явно ошибочные приказы, начинают слепо выполнять то, что от них требуют. Часто реагируют не на авторитет как таковой, а на его символы, которыми считаются титулы, одежда, личные вещи, марка автомобиля и т. п. Окружающие, как правило, с большим почтением относятся к лицам, обладающим каким-либо символом авторитета, хотя и не имеющим никаких преимуществ.

В пяти классах австралийского колледжа проводили такой эксперимент. Некоего человека представили как гостя из Англии, работающего в Кембриджском университете. Но его статус в каждом классе был представлен по-разному. В одном классе его назвали студентом, в другом классе - лаборантом, в третьем классе лектором, в четвертом классе - старшим лектором и, наконец, в пятом классе - профессором. После того, как человек покидал учебную аудиторию, учащихся просили оценить его рост. Было выяснено, что при каждом повышении статуса «английский гость» вырастал в глазах студентов в среднем на полдюйма, так что в качестве «профессора» он выглядел на два с половиной дюйма выше, чем в качестве «студента».

Исследователи советуют в сложных ситуациях задавать себе два вопроса: «Действительно ли этот авторитет является специалистом в данной области?» и «Насколько правдивым будет, по нашему мнению, этот авторитет в данном конкретном случае?»Понятно, что даже самый авторитетный и уважаемый человек не может быть специалистом во всех областях знания и разбираться в тонкостях любого дела.

1 -1

Это влияние может быть большее или меньшее скрытое или явное положительное дружеское доброжелательное или отрицательное конфликтное враждебное. Виды общения: 1 по положение коммуникантов в пространстве и времени – контактное и дистантное общение; 2 по наличию или отсутствию какоголибо опосредующего аппарата непосредственное контакти опосредованное косвенное; 3 по форме языка – устное и письменное; 4 с точки зрения позиции яговорящего и тыслушающего – диалогическое и монологическое; 5 с точки зрения количества участников...


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Реферат

Психология общения и методы влияния людей друг на друга. Механизмы социально-психологического воздействия

Необходимо уяснить само понятие «общение» и найти многообразие его определений. Общение – сложный, многогранный процесс, выступающий одновременно как процесс информационный, взаимодействие и отношение людей друг к другу, как процесс взаимовлияния друг на друга и процесс сопереживания и взаимопонимания. Общение - намеренное взаимовоздействие на поведение, состояние, установки, уровень активности и деятельности партнера, в ходе общения возникает психологический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимопереживании, взаимовлиянии, взаимопонимании и т.д.

Основные функции общения: 1) информационно-коммуникативные (связанные с приемом и передачей информации, познанием людьми друг друга); 2) регуляционно-коммуникативные (регуляция людьми поведения друг друга, организация совместной деятельности); 3) аффективно-коммуникативные (определяют эмоциональную сферу человека). В реальном акте общения все функции переплетаются. Общение всегда – это процесс взаимовлияния. Это влияние может быть большее или меньшее, скрытое или явное, положительное (дружеское, доброжелательное) или отрицательное (конфликтное, враждебное). Сила его зависит от духовного богатства личности, а также от личностных качеств человека.

Следует определить стороны и виды общения. Так, при анализе сторон общения важно отметить трехстороннюю модель: коммуникция – обмен информацией между участниками общения в совместной деятельности с помощью вербальных и невербальных средств; интеракция – взаимодействие общающихся, обмен поступками, действиями; перцепция – восприятие общающимися друг друга.

Виды общения: 1) по положение коммуникантов в пространстве и времени – контактное и дистантное общение;

2) по наличию или отсутствию какого-либо опосредующего «аппарата» - непосредственное (контакт)и опосредованное (косвенное);

3) по форме языка – устное и письменное;

4) с точки зрения позиции я-говорящего и ты-слушающего – диалогическое и монологическое;

5) с точки зрения количества участников – межличностное, групповое, массовое;

6) с точки зрения обстановки общения и взаимоотношений общающихся – частное и официальное;

7) по использованию или неиспользованию средств языка – вербальное (речевое, словесное), невербальное (бессловесное с использованием мимики, жестов, позы).

Рассматривая уровни общения, следует выделить три:

1) внутриличностный уровень – общение человека с самим собой, когда он развивает идеи, планы, готовится к общению с кем-то;

2) межличностный – общение между двумя и более людьми;

3) общественный – общение с большой аудиторией.

Важнейшая цель и итог общения – удовлетворение своих биологических, социальных и духовных потребностей.

Явления общения:

А) Эмоциональное переживание в общении составляет основу дружбы и любви. Положительная эмоциональная связь в общении возникает, когда установки и ожидания людей реализуются в процессе общения.

Б) Формирование картины мира – при сопоставлении представлений окружающих со своими, человек осознает, каков окружающий его мир и каков он сам в мире, формируется образ собственного Я.

В) Изменение человека в процессе общения: а) естественное (как результат общения); б) направленное (в процессе формирования личности: учитель-ученик).

Г) Совместная работа – узловой момент общения. Она зависит от лидера (руководителя группы), социальных, политических, государственных установок. В результате могут сформироваться конструктивные и иные формы отношений.

Формы отношений:

Дружеская кооперация – партнеры доверяют друг другу, готовы оказать помощь при разрешении задач группы;

Антагонистическое соперничество – основано на отсутствии доверия, уважения друг к другу, каждый стремится доказать свое превосходство;

- дружеское соревнование – партнеры положительно относятся друг к другу, хотя и проявляют здоровое соперничество.

Примитивный уровень общения – самый низкий. Для человека, общающегося на этом уровне, собеседник воспринимается как предмет, нужный для слушания его речи или мешающий ему. Руководствуется эгоистическими потребностями. Окружающие оцениваются по чисто внешним качествам: сильный-слабый, старый-молодой.

Манипулятивный уровень общения – использование партнера в своих целях. Субъект для такого воспринимается как соперник в игре, которого надо обыграть. Выигрыш имеет для него материальную, житейскую или психологическую выгоду. В процессе общения «манипулятор» стремится выявить у партнера не его особенности, которые могут быть использованы как слабые места для оказания сильного воздействия. Предпринимаются различные ходы, чтобы обмануть собеседника, скрыть собственное истинное лицо.

Контакт масок характеризует ситуацию, когда у людей нет подлинного желания контакта или готовности к нему. Человек, общающийся на этом уровне, в зависимости от направленности общения выбирает ту или иную маску – доброты, агрессии, безразличия, простодушия. В процессе общения подчеркивается стремление к скорейшему его прекращению.

Игровой уровень общения свойственен людям, знающим друг друга и проявляющим взаимный интерес. Общение строится на стремлении обоих принести радость друг другу, пользу, на взаимообогащении. Партнеры равны между собой, доверяют друг другу, ценят достоинства и прощают недостатки.

Деловой уровень общения – общающиеся стремятся разрешить деловые вопросы, затрагивающие интересы каждого из них, коллектива, общества в целом.

Духовный уровень общения является наивысшим. Партнер воспринимается как носитель духовных ценностей, которые вызывают у вас чувства, родственные благоговению, восторгу, обожанию.

Стиль общения – это структурное единство выразительных средств, применяемых коммуникаторами в общении и создающих, во-первых, семиотическое (знаковое) и семантическое (смысловое) поле коммуникаций, а также, во-вторых, определяющих меру совместимости коммуникативных ценностей и харизматических качеств общающихся.

В теории управления выделяют 3 стиля общения , которые в меньшей степени обнаруживают источники и особенности стилизации общения : авторитарный, демократический , либеральный .

Необходимо понять, что такое влияние с точки зрения психологии. Психологическое влияние – воздействие на психологическое состояние, мысли, чувства, поступки партнера по общению с целью изменения его поведения. Средства влияния :

  1. вербальные - (7%);
  2. невербальные – (55%);
  3. паралингвистические (тон, звуки речи) – (38%).

Анализируя пятый вопрос, необходимо различать основные механизмы социально-психологического воздействия: заражение, подражание, внушение, убеждение и др. формы и механизмы влияния людей друг на друга в практике общения.

Заражение – бессознательная, невольная и спонтанная передача эмоционального состояния одного человека другому. Человек здесь не испытывает организованного, преднамеренного давления, но неосознанно усваивает образцы чужого поведения, лишь подчиняясь ему. «Заражение» происходит вследствие психического воздействия на человека эмоционального заряда, чувств и страстей другого человека в условиях непосредственного контакта. Заражение может осуществляться как вербально, так и невербально. Средства: артистизм, экспрессия, постепенное вовлечение партнера в выполнение некоторых действий; интимный взгляд; телесный контакт (прикосновение, объятие); искренность.

Подражание – воспроизводство человеком определенных образцов поведения, манеры говорить, способа мышления другого человека. Это следование общим примерам, эталонам, стереотипам, одно из явлений групповой интеграции. В результате подражания возникают групповые нормы и ценности. Подражанию поддаются дети, впечатлительные, не умеющие самостоятельно мыслить или слабовольные люди. Средства: известность, компетентность, призыв, демонстрация модного поведения. Законы подражания: а) подражание от внутреннего к внешнему (духу религии подражают раньше, чем обрядам); б) низшие подражают высшим (провинция – городу, дворянство – королевскому роду).

Внушение – сознательное неаргументированное воздействие одного человека на другого или группу, имеющее целью изменение его состояния или отношения к чему-либо. Активное воздействие, осуществляемое вербально, но адресуемое не логике, а эмоциональному миру человека. При внушении осуществляется процесс передачи информации, основанной на ее некритическом восприятии. Эффект внушения зависит от возраста. Так, дети более внушаемы, чем взрослые. Также более внушаемы люди утомленные и ослабленные физически. Однако эффект воздействия внушения тем выше, чем выше авторитет и престиж менеджера, а также доверие к нему. Особенно высокий эффект от внушения достигается тогда, когда подчиненный возбужден и срочно ищет выход из создавшегося положения. В этот момент он готов следовать любому совету менеджера. Средства: личные магнетизм, личный авторитет, использование средств обстановки, усиливающее воздействие (приглушенный свет, тихая музыка, речь); выбор легко внушаемых партнеров; уверенное поведение.

Убеждение – сознательно аргументированное воздействие на человека, имеющее целью изменение его решения или мнения. Процесс и результат целенаправленного воздействия с помощью системы рациональных аргументов, ориентированных на критически настроенную личность. Убеждения – активная жизненная позиция человека. Оно построено на том, чтобы с помощью логического обоснования добиться согласия от человека, принимающего информацию (в отличие от внушения, при котором достигается не согласие, а просто принятие информации в готовом виде). Убеждение – интеллектуальное воздействие, а внушение – эмоционально-волевое. Поэтому убеждение имеет более медленное воздействие. Средства : представление аргументов, открытое признание как сильных, так и слабых сторон, получение согласия на каждом этапе обсуждения.

Психологическая совместимость. Психология конфликта и основные стилевые методы его разрешения

При рассмотрении понятия психологической совместимости, необходимо дать трактовку межличностной совместимости и обозначить уровни совместимости. Межличностная совместимость – это приятие партнеров по общению в совместной деятельности. Приятие основано на оптимальном сочетании значимых для межличностного взаимодействия индивидуально-психологических характеристик партнеров по общению (ценностных ориентаций, социальных установок, интересов, мотивов, потребностей, характеров, темпераментов и т.п.). Индивидуально-психологические характеристики не существуют сами по себе, они проявляются в поведении и поступках человека.

Межличностная совместимость сопровождается положительными эмоциями: возникновением взаимной симпатии, уважением, уверенностью в благополучном исходе будущих контактов, переговоров между партнерами.

Различают 4 уровня совместимости :

  1. Психофизиологический уровень совместимости основывается на взаимодействии темпераментов, потребностей и других психофизиологических характеристик.
  2. Психологический уровень включает сочетаемость характеров и стереотипов поведения.
  3. Социально-психологический уровень совместимости предполагает согласование функционально-ролевых ожиданий и действий.
  4. Социологический уровень предполагает совпадение или сходство интересов, ценностных ориентаций партнеров в совместной деятельности.

Психологическая совместимость (ПС) в деловом общении определяется доминирующей установкой на совместное решение деловых задач при условии взаимного принятия людей, согласования их интересов и мотиваций, а также функционально-ролевых ожиданий: человек должен соответствовать тому, что от него ожидают в соответствии с его возрастом, полом и квалификацией.

Психологическая совместимость требует: взаимной симпатии, отсутствия эгоцентрических установок, готовности и способности ужиться с другим человеком. В противном случае возникает конфликт.

Особое внимание следует обратить на различные точки зрения и подходы в отношении феномена конфликта, знать основные стадии развития конфликта, а также его положительные и отрицательные функции. Конфликт – (от лат. столкновение) – столкновение, протвобороство противоположно направленных, не совместимых друг с другом сил, тенденций; противоречие, возникающее между людьми или коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности из-за непонимания или противоположности интересов, отсутствия согласия между двумя или более сторонами. В основе конфликтов лежит отсутствие согласия.

Конфликт возникает с предконфликтной ситуации , т.е. с роста напряженности в отношениях между потенциальными субъектами конфликта вследствие определенных противоречий. Также для предконфликтной ситуации характерен рост недоверия, предъявление претензий, уменьшение контактов, накопление обид. В дальнейшем может произойти разрушение прежних структур взаимодействия, переход от взаимных обвинений к угрозам, рост агрессивности, формирование «образа врага» и установка на борьбу с ним. Предконфликтная ситуация переходит в открытый конфликт, но для этого нужен инцидент .

Инцидент – это пусковой механизм для конфликта. Инцидентом может стать грубая фраза, игнорирование вопроса коллеги или пациента, отсутствие тепла в палате и т.д. Инцидент может быть случайным, закономерным или спровоцированным одной из сторон.

Причины конфликтов:

1. Противоречивость потребностей, желаний, интересов, целей или ценностей отдельных личностей.

2. Взаимосвязь обязанностей. Когда 1 человек или группа зависят в выполнении задачи от другого человека или группы, всегда есть вероятность конфликта.

3. Неудовлетворительная коммуникация. Плохая передача информации: не услышал, тихо сказал и т.д.

4. Слабая эргономичность рабочих мест. Эта причина вызывает конфликт, когда должностная функция не подкреплена в полной мере нужными средствами для ее выполнения: нет необходимой техники, недостаточное количество пространства теснота, шум, жара, холод. Вследствие этого повышается утомляемость, раздражительность, возникают головные боли, стресс, агрессия.

5. Различия в манере поведения и жизненном опыте.

6. Недостаточный уровень профессионализма.

Конфликт чаще всего ассоциируется с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью. Но это явление имеет и положительные функции: полностью или частично устраняет противоречия; уменьшает степень слепой покорности; способствует становлению групповой солидарности; высвечивает слабые места и нерешенные вопросы; позволяет ослабить эмоциональную напряженность; проявляет психологическую устойчивость к стрессам; служит одним из средств самоутверждения личности.

Отрицательные функции конфликта: может приводить к заболеваниям; может сопровождаться стрессом или насилием; часто разрушает систему межличностных отношений; формирует образ «врага», предвзятость; может ухудшить качество работы/учебы; подрывает доверие; ведет к меньшей степени сотрудничества в будущем.

Динамика конфликта включает в себя следующие стадии: 1) предконфликтная ситуация; 2) конфликтное взаимодействие; 3) разрешение конфликта.

Можно условно выделить несколько уровней проявления конфликта в сфере сервисных услуг:

  1. между клиентом и менеджером;
  2. между сотрудниками учреждения;
  3. между клиентами.

При рассмотрении третьего вопроса следует рассмотреть различные классификации конфликтов.

Конструктивные конфликты, не разрушительные, имеющие положительные стороны и функции, повышающие деятельность.

Деструктивные – приводящие к разрушительным действиям, резкому снижению эффективности деятельности.

Конфликты: скрытые и явные.

Существуют 4 основных типа конфликта :

Межличностный – столкновение людей с различными интересами, ценностями, темпераментом, характером, манерами поведения.

Конфликт между личностью и группой возникает, если личность займет позицию, отличную от позиции группы или норм группового поведения.

Межгрупповой конфликт.

Внутриличностный конфликт возникает, если к человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы или требования, не согласующиеся с его личными ценностями.

Внутриличностные конфликты проявляются в кризисах – событиях с неопределенным исходом и опасностью потерь. Кризис – внутреннее состояние человека, оказавшегося в тупиковой, с его точки зрения, ситуации. Существуют основные типы кризиса: кризисы развития , требующие поддержки и специальных способов разрешения; кризис лишения относится к утрате человека;

Раскрывая третий вопрос, касающийся стилей разрешения конфликта, важно отразить все многообразие способов разрешения конфликтов и конфликтных ситуаций. Существует 5 основных стилей разрешения конфликта – по системе Томаса-Килменна. Эта система позволяет создать для каждого человека свой собственный стиль разрешения конфликтной ситуации. Ваш стиль поведения в конкретном конфликте определяется той мерой, в которой вы хотите удовлетворить собственные интересы (действуя пассивно или активно) и интересы другой стороны (действуя совместно или индивидуально).

1. Стиль конкуренции . Человек, использующий конкуренцию (соперничество) весьма активен и предпочитает идти к разрешению конфликта. своим путем. Он не заинтересован в сотрудничестве с другими и способен на волевые решения. В стиле конкуренции человек старается удовлетворить собственные интересы в ущерб интересам других людей.

Этот стиль эффективен, когда:

Вы обладаете определенной властью, авторитетом для принятия решения;

Вы знаете, что ваше решение или подход в данной ситуации правильны, и вы имеете возможность настаивать на них;

Исход очень важен для вас, и вы делаете большую ставку на свое решение проблемы;

Вы чувствуете, что у вас нет иного выбора и вам нечего терять.

Стиль неэффективен:

В личных и семейных отношениях;

Вы хотите ладить с людьми.

2. Стиль уклонения реализуется, когда вы не отстаиваете свои права, не сотрудничаете ни с кем или просто уклоняетесь от разрешения конфликта, Вы не делаете попыток удовлетворить свои или чьи-то интересы. Вы игнорируете проблему, перекладывая ответственность за ее решение на другого человека.

Стиль эффективен, если:

Затрагиваемая проблема не столь важна для вас, и вы не хотите тратить на нее силы;

Когда чувствуете, что находитесь в безнадежном положении;

Чувствуете себя неправым;

Оппонент обладает большей властью, с ним нельзя спорить;

Вы не владеете информацией в полной мере;

Вы хотите получить отсрочку для решения проблемы, хотите выиграть время, чтобы получить дополнительную информацию или чтобы заручиться чьей-то поддержкой;

Эмоциональная напряженность очень высока, и вы чувствуете, что нельзя подливать «масла в огонь».

Стиль неэффективен когда:

Необходимо удовлетворять свои интересы или интересы других людей;

Не хотите уходить от ответственности и «убегать» от проблемы.

3. Стиль приспособления означает то, что вы действуете совместно с другим человеком, не пытаясь отстаивать собственные интересы. Стиль немного схож со стилем уклонения, но основное отличие в том, что вы действуете, участвуете в ситуации и соглашаетесь с тем, чего хочет другой. В уклонении же вы не делаете ничего для удовлетворения интересов другого человека.

Исход очень важен для другого, но не существенен для вас;

Вы не можете одержать верх, т.к. другой обладает большей властью;

Понимаете, что правда не на вашей стороне;

Вы хотите дать кому-то полезный урок, считая, что он ошибается.

Стиль неэффективен:

Не хотите приспосабливаться к кому-то;

Чувствуете, что другой человек не собирается потом уступить вам, не оценит вашей жертвы;

Исход очень важен для вас.

4. Стиль сотрудничества. Вы активно участвуете в разрешении проблемы и отстаиваете свои интересы, принимая интересы другого человека. Этот стиль требует длительной работы по сравнению с другими подходами к конфликтам, т.к. вы открыто «выкладываете на стол» нужды, заботы и интересы обеих сторон, а затем обсуждаете их.

Стиль эффективен, если:

Стороны имеют скрытые нужды;

В семейных отношениях существует недопонимание;

Решение проблемы важно для обеих сторон, и никто не хочет от него устраниться;

Есть время и желание поработать над возникшей проблемой;

Оба способны изложить суть своих интересов и выслушать друг друга.

Отсутствие одного из этих элементов делает такой подход неэффективным. Стиль сотрудничества является наиболее трудным, но он позволяет выработать удовлетворяющее обе стороны решение в сложных ситуациях конфликта.

5. Стиль компромисса характеризуется тем, что вы немного уступаете в своих интересах, чтобы удовлетворить их частично, и другая сторона делает то же самое. Т.е. вы сходитесь на частичном удовлетворении своего желания и частичном выполнении желания другого человека. Вы делаете это, обмениваясь уступками и взвешивая все для разработки компромиссного решения, которое устроило бы обоих. Отличие от сотрудничества: компромисс достигается на более поверхностном уровне; вы уступаете и другой уступает в чем-то, и, в результате, вы можете прийти к общему решению; вы не ищете скрытые нужды и интересы, говорите только о желаниях.

Стиль эффективен, когда:

Обе стороны обладают одинаковой властью и имеют взаимоисключающие интересы;

Вас устраивает временное решение;

Вы хотите решить что-то быстро, у вас нет времени для сотрудничества;

Другие подходы оказались неэффективными;

Литература.

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2013.
    1. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М., 2012.
    2. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб., 2010.
    3. Психология и этика делового общения / под ред. В.Н. Лавриненко. М., 2004.
    4. Рамендик Д.М. Управленческая психология. М., 2006.
    5. Скотт Д.Г. Конфликты и пути их преодоления. Киев, 1999.

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

4643. Средства и методы информационно-психологического воздействия в сети Интернет 979.65 KB
И прежде чем каклибо пытаться решить проблему нужно сначала взглянуть в ее корни: любое влияние со стороны средств массовой информации обычно происходит в одностороннем порядке и зачастую и вовсе помимо воли объекта который ее получает. Например индивидуум заходит на интернетстраничку и помимо основной информации по поисковому запросу сайт отображает всякий информационный мусор: рекламу новости и т. К сожалению при этом он каклибо повлиять на каналы распространения информации не может поэтому ему ничего не остается как...
8864. ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ 189.55 KB
Общение является чрезвычайно сложным и емким понятием. Часто оно трактуется как взаимодействие двух и более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности. С позиции отечественного деятельностного подхода, общение - это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий
20109. 45.41 KB
Гражданское общество является средой реализации творческих инициатив граждан в решении социальных, экономических, культурных проблем. Роль инструмента в этом процессе, с помощью которого осуществляется взаимодействие между социально активными гражданами и обществом, играют средства массовой информации. Значение средств массовой информации для общества и функционирования государства трудно переоценить. Основная задача СМИ заключается в информировании людей по различным вопросам жизнедеятельности государства и общества
1292. Изучение социально-психологического климата 597.7 KB
Цель практики: приобретение практических навыков работы психолога детского дошкольного учреждения (ДОУ) по изучению и гармонизации социально-психологического климата в коллективе....
20570. Анализ социально – психологического климата в трудовом коллективе 270.2 KB
Понятие трудового коллектива и его характеристики. Характеристика трудового коллектива. Производственно-хозяйственная деятельность трудового коллектива. Совершенствование межличностных отношений трудового коллектива СПК Гридино.
10872. Профессиональные ситуации общения, их речевое оформление (цели, условия общения, участники общения) 8.94 KB
Цели условия и участники общения. Проблема этики речевого общения – широко изучаемая область знания в сфере коммуникации объект исследования различных наук. Конкретная ситуация общения связана с понятиями замысла и речевой воли говорящего определяющими объем и границы высказывания.
19190. Практические основы исследование роли PR-специалиста в формировании положительного социально-психологического климата в коллективе ООО «Графика-Спектр» 75.7 KB
С ходом современного научно-технического и социального прогресса с его противоречащими социальными и социально-психологическими тенденциями и последствиями неразрывно связаны многие острые проблемы социально- психологического климата коллектива. Формирование благоприятного социально-психологического климата трудового коллектива является одним из важнейших условий борьбы за рост производительности труда и качество выпускаемой продукции. Формирование благоприятного социально-психологического климата СПК трудового коллектива...
13083. Барьеры общения и методы их преодоления 40.85 KB
Психологические барьеры создаются угнетенностью жизненными проблемами что отвлекает слушателей; отсутствием настроения; сопротивлением контакту при отсутствии настроенности на восприятие речи страхом если силен то занимает большую часть сознания человека; застенчивостью мешает задавать вопросы в случае непонимания а следовательно понимать последующий материал; агрессией; разницей в статусе; убеждением о том что информация давно известна; что слишком поздно учиться. Обычный человек может сконцентрироваться на том что ему говорят...
6798. Социально-психологический климат в коллективе Социальная психология, Управление персоналом (HR) 9.71 KB
Условия, в которых происходит взаимодействие членов рабочей группы, влияют на успешность их совместной деятельности, на удовлетворенность процессом и результатами труда. В частности, к ним относят санитарно-гигиенические условия, в которых работают сотрудники: температурный режим, влажность, освещенность, просторность помещения, наличие удобного рабочего места и т.д
18064. Методы педагогического воздействия в процессе художественного труда 284.72 KB
Выявить социально-педагогические условия для развития художественного и декоративно-прикладного творчества в процессе трудовой подготовки. Для воинов мастера изготавливали оружие военное снаряжение: копья сабли секиры мечи и т. Ювелиры изготовляли различные украшения: серьги браслеты кулоны подвески талисманы украшения для женской одежды кос и т. Кереге и уыки для юрты изготавливались в большинстве своем из различных пород деревьев растущих по берегам рек.

Личность человека развивается под непрерывным вмешательством внешней среды, общению в котором отводится одно из главенствующих мест. Общение помогает людям решать множество задач: обмениваться информацией и опытом, организовывать совместную деятельность, познавать друг друга и мир, оказывать воздействие, выражать мысли, эмоции, идеи, удовлетворять потребности и прочее. Общение решает как практические задачи, так и оказывает влияние на внутреннее состояние личности, ее настроение и эмоции.

В отдельных ситуациях влияние от общения наблюдается в аффектах, как негативных (злость), так и позитивных (радость).

Влияние общения на формирование личности человека огромно. В нем можно обнаружить некоторые закономерности. Если родители со своим ребенком рассуждают взвешено и спокойно, то и ребенок у них вырастет спокойным и рассудительным. Если родителям сложно говорить спокойно, речь наполнена истерическими нотками, то и их чадо вырастет неуравновешенным. Связывают это с тем, что у малыша перевозбужденные инстинкты и в каждой ситуации он распознает что-то эмоционально для себя важное. Эту черту относят к эмоциональной . Она зачастую приводит к износу нервной системы. Эмоциональную лабильность считают расстройством, характеризующимся неустойчивым настроением. Тем, кому свойственна эта черта, эмоционально отреагируют на всякие события, даже не подразумевающие такой явной реакции.

Негативное влияние от общения отражается на психике личности, оставляя там глубокие «следы». Общение влияет на личностные качества человека и принимаемые им решения. Сказанное слово способно принести пользу, а может оказать непоправимый урон (), поэтому важно уметь не просто коммуницировать, а делать это правильно.

Методы влияния при общении

Нередко человек попадает в ситуацию, когда собеседник своим поведением выводит из себя, и приходится «изводить нервы», пытаясь как-то повлиять на него, изменив его отношение или поступки.

Зачастую сталкиваясь с глухой стеной отпора, человека настигает отчаяние от неосуществимости воздействовать на происходящее. Психологи рекомендуют расслабиться. Выход прост и он не там, где ищет его человек.

Совет 1.

Следует перестать делать то, что не дает нужный результат. Безусловно, никто не предлагает смириться с ситуацией, но настаивая на бессмысленных попытках убеждения, 100 % ухудшатся отношения.

В нашем случае утверждение «вода камень точит» работает в другом направлении. И партнер по коммуникации будет избегать контактов, не меняя свое поведение.

Поэтому будет эффективнее делать что-нибудь иное, чего человек не делал ранее. Его поведение должно стать неожиданностью, кардинально противоположным привычным ранее действиям, чтобы воздействовать на собеседника так, как ему нужно.

Это необходимо сделать потому, что человек зачастую каждый день делает повторяющиеся действия, которые не приносят результата. Двигаться на автопилоте куда более приятно, поскольку привычные реакции и экономичное поведение нуждается в минимальных затратах.

Психологами установлено, что любой человек в конкретном месте или в определенное время суток в присутствии некоторых людей может больше быть подвержен конфликтам, чем в другом месте, компании или времени суток. Из этого следует, что есть факторы запускающие механизм шаблонного поведения. И у собеседника, которого хочется изменить, также отмечаются подобные стимул-реакции модели поведения. И продолжая быть настойчивым на нерезультативных способах влияния в общении, только закрепляется негативная реакция у собеседника. Следует это помнить, и если человек заинтересован разорвать порочный круг, требуется сказать или сделать то, чего ранее никогда он не делал. Любое изменение в действиях, времени, обстановке, свидетелях разговора или, наоборот, их отсутствии, способно привнести значимый сдвиг в отношениях.

Совет 2.

Разворот на 180 градусов.

Нередко, большинство людей отрицательно воспринимают, когда их учат, такое они могут стерпеть только от начальника, но совсем не означает, что так и сделают. Наставления и поучения провоцируют сопротивление и внутренний протест. Поэтому следует поступить кардинально противоположно тому, как обычно поступает человек: одобрить, согласиться, подбодрить. Главное не перегнуть палку, чтобы не подумали на издёвку, сохраняя интонацию и серьезность выражения лица.

Совет 3.

Проблемы во взаимоотношениях довольно-таки часто возникают из-за того, что люди воображают, что способны предвидеть будущее. Прогнозируя отрицательные последствия, человек ведёт себя так, что провоцирует собеседника отреагировать на сказанные слова определённым образом. Еле уловимые, посылаемые сигналы приводят к тем результатам, которых личность зачастую опасается.

Совет 4.

Лучше сделать, чем сказать. Эта стратегия предусматривает отказ от слов, в пользу конкретных действий. Нужно представить, что слова закончились и послать собеседнику сообщение через действие. Пока человек говорит – его слова это пустой звук, поэтому стоит перейти к активному воздействию через поведение. Необходимо подумать, как донести свою позицию без слов.

Совет 5.

Отношения близки к «качелям», особенно это обнаруживается в отношениях мужчины и женщины, например, когда больше активен один, то больше пассивен другой в действиях. Если есть желание, чтобы партнер делал что-либо больше, то следует меньше уделять этому внимание. Своим не вмешательством, человек передает активное начало в руки партнера и дает возможность другому действовать. Таким образом, отойдя в сторону можно добиться результата. Партнеру приходится поразмыслить над сложившейся ситуацией, взять инициативу и искать выход.

Совет 6.

Люди воспринимают информацию ушами, глазами, через движения и прикосновения. Пользоваться одними способами в донесении информации недостаточно, требуется сменить средства передачи, проявив творчество. Можно оставить записку на видном месте, сообщение на телефоне или отправить сообщение по почте.

Влияние общения проявляется не только, с глазу на глаз, словесно. Вероятно, что удастся достучаться до собеседника непредвиденным, необычным способом. Поэтому важно наблюдать ответную реакцию собеседника на свои действия. Если тактика какое-то время не дает эффекта, нужно вернуться к совету 1.

Умение оказывать влияние во время общения приходит в процессе опыта, только практикуясь, можно осознать правильность своего поведения в любой ситуации.

Влияние индивидуальных особенностей

Позитивное общение между людьми – это искусство. Одним личностям дано владеть этим искусством, притягивая к себе окружающих, и даря им позитив, а другим, нет, и они тем самым отталкивают от себя.

Чтобы достигать всегда желаемый результат, следует соблюсти определенные правила, которые помогут оказывать влияние при общении.

Визуальный контакт

Во время коммуникации имеет значение, как слова, так и направленность глаз. Взгляд должен быть открытым и прямым. Скучающий взгляд способен заставить усомниться собеседника в искренности слов. Пряча от собеседника глаза, у последнего создастся впечатление в неискренности.

Важно также не забывать, что энергичное рукопожатие поможет в создании благоприятного впечатления, а улыбка расположит любого собеседника.

Жесты

Следует избегать эмоциональных, резких движений головой, а также руками во время коммуникации, поскольку это выглядит смешно.

Общение это диалог

Поэтому важно давать высказаться собеседнику и задавая вопрос, выслушать на него ответ.

Не жаловаться

Не нужно жаловаться и злоупотреблять упрёками. Общение должно быть приятным и позитивным, важно научиться дарить хорошие эмоции. Если в жизни тяжёлая полоса, то от того, чтобы «грузить» своими проблемами следует воздержаться, дабы не потерять в будущем собеседника, не желающего слушать нытьё.

Лучше промолчать

Бестактными зачастую оказываются те личности, которые предпочитают говорить правду в глаза. Поэтому чем сказать свою правду, важно подумать, готов ли собеседник её воспринять.