Сосед ученый галилея. «он знал, что вертится земля, но у него была семья…». Телевидение и радио давно всемирны

13.01.2024 Языки

Евтушенко Евгений

* * *
Карьера

Ю. Васильеву

Твердили пастыри, что вреден
и неразумен Галилей,
но, как показывает время:
кто неразумен, тот умней.

Ученый, сверстник Галилея,
был Галилея не глупее.
Он знал, что вертится земля,
но у него была семья.

И он, садясь с женой в карету,
свершив предательство свое,
считал, что делает карьеру,
а между тем губил ее.

За осознание планеты
шел Галилей один на риск.
И стал великим он... Вот это
я понимаю - карьерист!

Итак, да здравствует карьера,
когда карьера такова,
как у Шекспира и Пастера,
Гомера и Толстого... Льва!

Зачем их грязью покрывали?
Талант - талант, как ни клейми.
Забыты те, кто проклинали,
но помнят тех, кого кляли.

Все те, кто рвались в стратосферу,
врачи, что гибли от холер,-
вот эти делали карьеру!
Я с их карьер беру пример.

Я верю в их святую веру.
Их вера - мужество мое.
Я делаю себе карьеру
тем, что не делаю ее!

Читает Е.Киндинов

Евтушенко, Евгений Александрович
Поэт, киносценарист, кинорежиссер; сопредседатель писательской ассоциации "Апрель", секретарь правления Содружества писательских союзов; родился 18 июля 1933 г. на ст. Зима в Иркутской области; окончил Литературный институт им. А. М. Горького в 1954 г.; начал публиковаться в 1949 г.; был членом редколлегии журнала "Юность" (1962-1969); член Союза писателей СССР, автор поэм "Братская ГЭС", "Казанский университет", "Под кожей статуи свободы", "Фуку", "Мама и нейтронная бомба", романа "Ягодные места" и многих других прозаических и поэтических произведений.
Евтушенко писал, что в молодости он был "продуктом сталинской эпохи, мешаным-перемешанным существом, в котором уживались и революционная романтика, и звериный инстинкт выживания, и преданность поэзии, и легкомысленное ее предательство на каждом шагу". С конца 50-х его популярности способствовали многочисленные выступления, иногда по 300-400 раз в год. В 1963 г. Евтушенко опубликовал в западногерманском журнале "Штерн" и во французском еженедельнике "Экспресс" свою "Преждевременную автобиографию". В ней он рассказал о существовавшем антисемитизме, о "наследниках" Сталина, писал о литературной бюрократии, о необходимости открыть границы, о праве художника на разнообразие стилей вне жестких рамок соцреализма. Публикация за границей такого произведения и отдельные его положения были подвергнуты резкой критике на IV пленуме Правления Союза писателей СССР в марте 1963 г. Евтушенко выступил с покаянной речью, в которой говорил, что в автобиографии ему хотелось показать, что идеология коммунизма была, есть и будет основой всей его жизни. В дальнейшем Евтушенко часто шел на компромиссы. Многие читатели стали скептически относиться к его творчеству, получившему, во многом, публицистическую, конъюнктурную направленность. С началом перестройки, которую Евтушенко горячо поддержал, активизировалась его общественная деятельность; он много выступал в печати и на различных собраниях; внутри Союза писателей усилилось противостояние между ним и группой писателей "почвенников" во главе со С. Куняевым и Ю. Бондаревым. Он считает, что экономическое процветание общества должно гармонично сочетаться с духовным.
http://dic.academic.ru

Гуляния с Чеширским Котом Любимов Михаил Петрович

«Он знал, что вертится Земля, НО У НЕГО БЫЛА СЕМЬЯ…»

«Он знал, что вертится Земля,

НО У НЕГО БЫЛА СЕМЬЯ…»

В наше время средняя английская семья мало чем отличается от среднеевропейской: муж и жена - одна сатана, двое детей. Родители обычно живут отдельно, детей приучают к самостоятельности, и они при первой возможности выпархивают из гнезда. Один развод на каждые три семьи - как и у нас (еще одно сходство с нами!), первое место по разводам в Европейском Союзе. Правда, разведенные вступают, как правило, в новый брак, однако хватает матерей и отцов-одиночек, в Англии их больше, чем в других европейских странах. К концу 90-х годов прошлого века четверть незамужних англичанок в возрасте от 18 до 49 лет сожительствовали с мужчинами - о, дщери Альбиона!

Увеличение продолжительности жизни привело к тому, что появилось много одиноких вдов и вдовцов, попутно заметим, что в Великобритании 5 млн. пенсионеров, из которых только 750 000 могут существовать без дополнительной материальной помощи. К детям принято относиться как к равным; патернализм прошлых веков уступил место свободному воспитанию. Помнится, меня особенно поражало, что английские мамаши не носятся со своими детьми как с писаной торбой, не кутают их в ненастную погоду, не указывают постоянно ребенку, что он должен делать. С ужасом я наблюдал, как дети бегают под проливным дождем по сырой земле босиком, а мамаше хоть бы хны! - россиянка давно схватила бы ребенка и прижала бы его к своей сердобольной груди. Если ребенок плачет, англичанка обычно не обращает на него никакого внимания, - пусть он хоть заливается от рева, - а преспокойно вяжет или ведет беседу. В этом есть глубокий смысл: дитя с детства приучают к самостоятельности, не дергают его по пустякам.

Подмечено, что свободное время англичане склонны проводить в семье, и в этом они тоже похожи на русских, правда, мужики не хлещут водку на семейной кухне. По воскресеньям или на праздники члены семьи часто собираются вместе, поколдовать над рождественской индейкой с вареными морковью и картошкой, горошком, брюссельской капустой и, конечно же, с подливкой.

Какая скука! - вздохнул Чеширский Кот. - Так и хочется, задрав хвост, рвануть подальше от такой семейки! Что может быть прекраснее вольных женщин, резвящихся на чердаках и крышах? А от твоего занудства по поводу брюссельской капусты и вареной моркови меня тошнит. Поговорим о женщинах, все-таки без них семья невозможна…

«Почему же невозможна? - подумал я. - Совсем недавно два английских педераста образовали законную семью, их примеру последовали две лесбиянки. Так что вечная зависимость мужчин и женщин друг от друга подошла к концу».

И все же поговорим о женщинах. Многие любители и эксперты считают английских мужчин и женщин самыми красивыми в мире. «О, как красивы английские девушки! - писал немец Роденберг. - Пусть другие теряют голову от черных глаз, маленькой стопы и грации парижанок. Подайте англичанку с аристократическими чертами лица, двумя рядами белоснежных зубов, с густыми золотистыми волосами и огненным сердцем!» (Подайте, подумал я, но где они?)

Французский историк Ипполит Тэн считал, что в Англии женщины самые женственные, а мужчины самые мужественные. Боюсь, что немец увлекся «огненным сердцем», а француз метафизикой «вечно женственного». Оливер Голдсмит: «…наши суждения о красоте полностью зависят от моды и каприза. Древние, считавшие себя тонкими ценителями красоты, восхищались узким лбом, рыжими волосами и сросшимися бровями, таковы прелести, некогда пленявшие Катулла, Овидия и Анакреонта. Однако различия между людьми древности и нынешними не столь велики, как между людьми, живущими в разных странах. Так, например, влюбленный из Гонгоры вздыхает по толстым губам, а китаец вдохновенно восхваляет тонкие; в Черкесии прямой нос считается наиболее отвечающим канонам красоты, но стоит вам пересечь горы, отделяющие эту страну от татар, и окажется, что там в чести приплюснутые носы, желтая кожа и глаза, между которыми три дюйма расстояния. В Персии и некоторых других странах мужчина, женясь, предпочитает, чтобы невеста была девушкой, а на Филиппинских островах, если жених обнаружит в брачную ночь, что ему подсунули девственницу, то брак немедленно расторгается и невесту с позором возвращают родителям».

Меня англичанки никогда не прельщали: я настолько уставал от постоянного диалога на английском, что тянуло в сон. Правда, с ними можно было и не говорить, собственно, было глупо с ними говорить, но что поделать? - служба! К тому же из-за долгого чтения троицы - сестер Бронте, Диккенса и Теккерея образы англичанок у меня ассоциируются с бледными, несчастными гувернантками, которых хочется усадить у камина, закутать в плед, напоить глинтвейном и бесконечно долго растирать им холодные ножки. Наверное, поэтому принято считать, что все они спят в ночных рубашках из твида…

В начале XVIII века на женщин смотрели со снисхождением и исключали их участие в общественной жизни. Парадоксально, но именно тогда появилась борьба за эмансипацию, за участие в выборах, начали создаваться «клубы синих чулок», и они совсем не были такими синими, как представляют это ненавистники феминизма. Женщины с головой окунулись в Знание, они не только взялись за литературу, но пустились в изыскания на ниве физики, химии, хирургии, медицины, ботаники, астрономии, минералогии, они начали - о, ужас! - корпеть над философскими фолиантами шотландца Давида Юма. В клубах и салонах женщины пытались организовать публичные дискуссии, но немногие обнаружили в себе ораторские таланты, к тому же на такие сборища начали проникать хитроумные мужчины, переодетые в дамское платье. Только в 1870 году парламент признал право женщин контролировать свои финансы. Если в «Словаре национальных биографий», выпущенном в 1900 году, из 28 000 великих имен лишь 1000 составляли женщины, то к 1990 году произошел прогресс: там уже женщина была каждой десятой в числе биографий. Кембриджский университет допустил в свои стены женщин только в 1948 году. Почему?

Да глупые они! - сказал Кот. - Посмотри на женский череп, пощупай! Он такой хлипкий, что может лопнуть под лапами. И сил у них меньше, и много у женщин несуразностей вроде торчащей груди или менсов, вызывающих даже температуру… Тут кошки дают им фору.

Тем не менее в наше время и девушка Бутройд стала спикером палаты общин, и железная мадамище Тэтчер вошла в историю, и страна читает одних писателей-женщин, и это ужасно. Но самое главное, зайдите в паб: все забито бабами, пьют, курят, болтают, и на истинного Male Chauvinist Pig ни одна не поднимет очей.

Лорд Честерфилд: «Женщину следует воспринимать чуть ниже, чем мужчину, и чуть выше, чем ребенка».

Из книги Тот самый ГИТИС автора Смольяков Александр

Глава 5 Как в ГИТИСе появились МЕНЕДЖЕРЫ, хотя тогда никто не знал такого слова Без менеджера нет театра. Это сегодня знает каждый. И не только театра – самый скромный, самый малозатратный проект требует менеджера. А ведь даже сравнительно недавние выпускники помнят

Из книги Психология масс и фашизм автора Райх Вильгельм

Из книги Жизнь драмы автора Бентли Эрик

Из книги Мертвое «да» автора Штейгер Анатолий Сергеевич

Из книги Книга всеобщих заблуждений автора Ллойд Джон

Какой формы была Земля в представлении Колумба? То, что над гениями смеются, вовсе не означает, что если над кем-то смеются, то он обязательно гений. Смеялись над Колумбом, смеялись над Фултоном, смеялись над братьями Райт. Но точно так же смеялись и над рыжеволосым

Из книги В. С. Печерин: Эмигрант на все времена автора Первухина-Камышникова Наталья Михайловна

Какой формы была Земля в представлении людей Средневековья? Не такой, как вы думаете.Примерно с IV века до н. э. практически никто уже не считал Землю плоской. Хотя если бы вам действительно потребовалось показать Землю в виде плоского диска, у вас получилось бы нечто

Из книги Русский канон. Книги XX века автора Сухих Игорь Николаевич

Глава пятая «У него тоска по загранице» С чем же возвращается Печерин на родину, какие изменения произошли в его понятиях и в картине мира, открывшейся для него в Европе? Судя по дальнейшему развитию событий, в его душе происходили гораздо более бурные процессы, чем у

Из книги Чтобы мир знал и помнил. Сборник статей и рецензий автора Долгополова Жанна Григорьевна

Однажды была земля. (1976. «Прощание с Матерой» В. Распутина) Когда пробьет последний час природы, Состав частей разрушится земных: Все зримое опять покроют воды, И божий лик изобразится в них! Ф. Тютчев. 1830 Тема распутинской книги возникла намного раньше сюжета.«Природа не

Из книги Рассказы о Москве и москвичах во все времена автора Репин Леонид Борисович

Чтобы мир знал и помнил. К столетнему юбилею Симона Визенталя 31 декабря 2008 года исполнилось сто лет со дня рождения Симона Визенталя. При жизни его чаще всего называли «охотником за нацистами» и «неистовым мстителем». На его панихиде, три года тому назад, о нем говорили

Из книги Французские тетради автора Эренбург Илья Григорьевич

…И двор тот умер без него Она долго смотрела на этот рисунок с печальной улыбкой. Помолчав, сказала:- Он был таким, когда мы с ним познакомились. Этот шарж ему бы понравился.- Да, понравился. Он посмеялся, шевелюру пригладил и вот здесь автограф поставил.Булат Окуджава

Из книги Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах автора Куклин Реувен

ЭПИТАФИЯ, НАПИСАННАЯ ВИЙОНОМ ДЛЯ НЕГО И ЕГО ТОВАРИЩЕЙ В ОЖИДАНИИ ВИСЕЛИЦЫ Ты жив, прохожий. Погляди на нас. Тебя мы ждем не первую неделю. Гляди - мы выставлены напоказ. Нас было пятеро. Мы жить хотели. И нас повесили. Мы почернели. Мы жили, как и ты. Нас больше нет. Не вздумай

Из книги Священные реки России автора Бажанов Евгений Александрович

Из книги Культура и мир детства автора Мид Маргарет

Из книги Иероглифика автора Нильский Гораполлон

Из книги Образ России в современном мире и другие сюжеты автора Земсков Валерий Борисович

51. Человек, прибежавший к своему покровителю, но не получивший от него помощи Когда хотят показать человека, который прибежал к своему покровителю, но не получил от него никакой помощи, рисуют воробья и акулу, ибо когда воробья преследуют, он летит к акуле, и та

Из книги автора

Кризис и пейзаж после него Как и ранее, в Античности или при переходе европейской культуры на рубеже XIX–XX вв. в «современность», кризис был двойной: он охватил историографию и историю литературы. Но было и существенно новое: раньше кризисы не закрывали горизонта и впереди

Итальянский исследователь Сальваторе Рикардо случайно обнаружил оригинал письма, где Галилео Галилей впервые описал свое несогласие с позицией католической церкви, по которой Земля является центром Вселенной. Это письмо было опубликовано 21 сентября в журнале Nature.

Письмо на семи страницах было отправлено Галилеем, которого многие считают отцом современной науки, одному из его друзей 21 декабря 1613 года. В письме раскрывается, что Галилей подвергал себя самоцензуре из-за боязни враждебной реакции церкви на ранней стадии его конфронтации с ней по проблеме взаимоотношений между религией и наукой. Документ пролежал в библиотеке Королевского общества в Лондоне не менее 250 лет, потому что был неправильно занесен в каталог и считался утерянным.

На момент написания письма Галилей уже был знаменитым ученым и изобретателем, и его поддержка модели Коперника, согласно которой Земля вращается вокруг Солнца, была известна. Галилей обнаружил доказательство осенью 1610 года, когда наблюдал Венеру и увидел, что ее фазы (подобные фазам Луны) — полная Венера, половина диска и т.п.- соответствуют модели, по которой и Земля, и Венера вращаются вокруг Солнца. Галилей был крайне осторожен и сделал заметки о своем открытии завуалированно и закодированно. Однако вскоре он вскоре перестал держать открытие в секрете.

В декабре 1613 года великая герцогиня Тосканская, правившая во Флоренции, вступила в спор с одним из друзей Галилея, математиком Бенедетто Кастелли. Опираясь на Библию, герцогиня утверждала, что Галилей ошибался. В ответ Галилей отправил письмо Кастелли, объяснив, что астрономические события не могут быть истолкованы на основе редких ссылок на солнце и звезды в Библии. Библия упростила их описание, чтобы облегчить обычным людям их понимание. Книги Библии посвящены вере и морали, а не науке, отметил ученый. Галилей настаивал, что гелиоцентрическая модель Коперника не противоречила Библии.

Письмо не было предано гласности, и Кастелли позже вернул его Галилею, но его копии широко распространились в двух разных версиях. Одна была отправлена инквизиции в Риме доминиканским монахом по имени Никколо Лаурини, а другую версию, в которую вошли менее жесткие формулировки, сам Галилей послал другому другу, Пьеро Дини, который должен был передать письмо в Рим. Галилей также жаловался Дини, что его слова были представлены инквизиции в искаженном виде. С тех пор исследователи обсуждали, был ли первый экземпляр тенденциозно отредактирован Лаурини, и является ли второй вариант попыткой самоцензуры Галилея с целью нейтрализовать гнев церкви против него.

Теперь кажется, что письмо отредактировано самим Галилеем. Оригинал письма, найденный доктором Сальваторе Рикардо из университета Бергамо, полон авторских исправлений.

Несмотря на попытки Галилея смягчить собственные позиции, это не удовлетворило церковь. К тому времени, когда идеи Галилея приобрели популярность, церковники спокойно относились к гелиоцентрической модели Коперника, как к математической теории. Но утверждения Галилея, что модель Коперника точно отражает реальность, церковь стерпеть не смогла. В феврале 1616 эксперты инквизиции заявили: настаивать, что Земля вращается вокруг Солнца – ересь. Папа подписал их выводы и внес работу Коперника в список запрещенных книг – через 63 года после ее публикации. Понтифик приказал одному из кардиналов лично убедить Галилея полностью отказаться от взгляда, по которому Земля вращается вокруг Солнца.

Галилей избегал споров в течение нескольких лет. Но в 1623, когда его друг, кардинал Маффео Барберини стал Папой Римским под именем Урбана VIII, ученый решил, что больше не станет молчать. Галилей был приглашен на несколько встреч в Ватикане, и в одной из бесед с Урбаном VIII высказал желание написать книгу, которая сравнила бы разные научные мировоззрения и теории относительно Земли и Солнца.

Книга под названием «Диалог о двух мирах» была написана и увидела свет в 1632. Но терпение понтифика лопнуло. Через год Галилей предстал перед судом инквизиции. Судьи признали его виновным в ереси и потребовали, чтобы ученый отрекся от своих взглядов. Галилей был вынужден это сделать, но, как рассказывает легенда, поднимаясь с колен, пробормотал себе под нос слова «А все-таки она вертится!». Галилей был помещен под домашний арест и умер в 1642 году.

**** Это - работа моей дочери доя республиканского корнкурса.(Может будет интересно познакомиться с работами наших школьников...) ****

Росли рядом два дерева – у одного были сильные корни, оно росло на благодатной почве, о нём прекрасно заботились: поливали и всячески ухаживали… Тут же, рядом, за соседним забором, росло другое – слабое полузасохшее, посадили его «как придётся» - на песке, корни у него были слабые, вид болезненный, часть веточек засохла и на многих не было листьев, или были но уродливые и больные…

На первом деревце всё шло « по правилам»: листочки наполнялись соками, были красивыми упругими, бодро выскакивали весной из своих почек, затем, радовались красоте и аромату цветов, рядом с собой. Летом они грелись на ярком солнышке, по вечерам впитывая живительную влагу от политого вовремя дерева. Дерево крепко их держало и давало силы сопротивляться самым сильным ураганным ветрам…

К осени набирались листочки ярких красок-нарядов и, в последнем блеске перед увяданием, радовали глаза прохожих. А,в отпущенное природой время, они опадали, чтобы потом дать место и жизнь новым и молодым.

Другое дерево было слабым и с трудом давало жизнь новым побегам. Листочки на нём долго просыпались и выходили кривенькими и больными, а потому, плохо держались на веточках, и любой, даже не очень сильный ветерок, уносил их далеко от семьи. Они почти не видели цветов весной, на своей ветке, и редко кому из них удавалось дожить до осени и насладиться красивым красками перед увяданием…

Так и человеку, в хорошей крепкой здоровой семье живётся счастливо и уверенно, и он может противостоять любым жизненным неприятностям А там, где его не любят и не дорожат им – он открыт холодному ветру буре и даже случайному дуновению. У жизни свои законы и, часто, человек бессилен перед обстоятельствами, но если у него есть близкие, способные «подставить плечо» в трудную минуту, если его ждут тёплые руки и приветливый дом, это даёт ему силы жить и противостоять любым невзгодам.

А ведь человек – это, будто маленький листок от дерева(семьи), из которых и состоит крона (народ). И,связь с народом, как связь с веточкой на которой листок растёт, а веточка- часть дерева…Как из листьев образуется густая крона, так и из людей образуется семья, из семей состоит народ. Если нарушается эта связь, листок одиноко висит на ветру, не зная куда унесёт его ветер.

Человек без сильных связей со своим народом, без родного языка и культуры, без всего того наследия, что выработалось поколениями предков – очень слаб в этом мире. Как ветка, отломанная от дерева, как дерево, лишённое корней. В русской культуре тема семьи очень часто встречается в творчестве писателей и художников.

Наверное, потому, что, поняв, как человек ведёт себя по отношению к семье, яснее становится, что он за личность, что от него можно ожидать и как он относится к своей Родине. А ещё на Руси всегда были очень крепки семейные связи. Катерина (из «Грозы» Островского), переходя из родительского дома в дом Кабановых, вроде напоминающий родительский дом, разницу заметила: в родительском доме все дышит любовью- правила, по которым живут домашние, не гнетут, а в доме мужа она видит: “...здесь все как будто из-под неволи”. В том доме нет настоящей любви, в нем нет и настоящей веры. Вместо любви — мертвые правила приличия, вместо веры — суеверие.

Начиная с народных, любимых сказок, мы привыкаем, что борясь за свою любовь и семью, их герои сражаются с врагами Родины и защищает и её. (от Змея Горыныча, чудовищ или иных врагов). Эти понятия связаны для нас с детства крепко и неразрывно: любовь, семья и Родина, Отечество.

У Пушкина, Гринёв(в «Капитанской дочке»), на примере своей семьи и семьи капитана Миронова получает добрую модель любви, уважения и отношения к своему долгу перед Отечеством. И жены декабристов (из «Русских женщин» Некрасова) во имя семьи и долга совершают свой личный подвиг, веря, что их мужья пострадали, борясь во благо Родины. У Твардовского в «Теркине» бойцы идут в бой за:

Потерять башку — обидно,

Только что ж, на то война. …

Но Россию, мать-старуху,

Нам терять нельзя никак.

И О какой-нибудь Колодне,

Нынче спаленной дотла,

О гулянке средь села,

О судьбе, что в гору шла,

О той жизни, что была,

За которую сегодня

Жизнь отдай — хоть как мила.

Вот что нам всего дороже,

Вот за что и в бой идёшь,

Вот чем сердце растревожить

Мог бы каждому...

Часто автор произведения показывая, как человека не понимали в семье и как он был одинок, объясняет этим причину дальнейшего происходящего с героем в жизни.(Чацкий из «Горя от ума» и Татьяна Ларина из «Евгения Онегина»)

И Татьяна и Онеги были как бы «чужими» в своих семьях. Но Татьяна росла в атмосфере любви и долга, а Онегин привык «играть чувствами». И всё же Чацкий, которого, казалось бы, никто на Родине не ждёт и не любит, говорит; : «Когда постранствуешь, воротишься домой – и дым Отечества нам сладок и приятен!». Он тоже стремится на Родине найти свою любовь и свою семью.

А вот сыновья Тараса Бульбы, воспитанные в одной семье, по-разному погибают: один, защищая Родину, другой – как предатель её. Что-то было разным в подходе к их воспитанию или в них самих! Семья формирует человека, и с этим он потом идёт по жизни.

Тему семьи, конечно, не обошли и знаменитые художники, работающие в стиле бытового жанра: В людях. «Опять двока» и «Прибыл на каникулы» Решетникова, «Не ждали» Репина, «Сватовство майора» Федотова. «Неравный брак» Пукирева…и множество других…

Тема семьи, конечно есть и в музыкальных произведениях: «Руслан и Людмила»(это не только замечательная поэма Пушкина, но и опера Глинки, где, средствами поэзии и музыки мы ярко представляем борьбу Руслана за свою любовь, семью. А так же отношение к этому вопросу(и к вопросам верности и чести) других персонажей. В другой опере Глинки «Иван Сусанин» уже тесно переплетены любовь к Родине(и гибель за её свободу») и любовь к своей семье. Это и « Князь Игорь» — опера А. П. Бородина, где также тесно переплетены сюжеты любви и долга перед семьёй и Родиной.

А сколько предков своей семьи мы сами можем назвать? Некоторые знают только бабушек-дедушек и не дальше…

В истории моей семьи, как в зеркале отразилась история страны: революция выбросила большую её часть её в другие страны - Францию и Германию, жизнь в едином СССР разнесла родственников из России в разные, теперь суверенные, страны - Украину, Латвию, Эстонию…

Но, не смотря на всё это, между родственниками сохранились тёплые дружеские отношения, позволяющие чувствовать поддержку и защищенность в трудных жизненных ситуациях. Таких семей, конечно множество.

А ещё, в очень многих странах существуют общины соотечественников. Это - тоже, как большая семья, где человек может ощутить поддержку и найти понимание. И это помогает не потерять свою культуру и связь со своими корнями и этнической родиной.


Сосед учёный Галилея

Был Галилея не глупее:

Он знал, что вертится Земля...

Но у него БЫЛА СЕМЬЯ!

Е.Евтушенко


19 сентября 1961 года. Торжества по поводу двух самых ПЕРВЫХ полётов самых СОВЕТСКИХ космонавтов: Юрия Гагарина и Германа Титова!!! УРЯ! УРЯ!! УРЯ!!!

«Гром победы, раздавайся!

Веселися, храбрый Росс!

Звучной славой украшайся:»

Последняя строка Державинского дифирамба СЕГОДНЯ прозвучит явно не к месту и «политически некорректно»:

«Магомета ты потрёс!»


«Одна Космическая Заря», «Семнадцать Космических Зорь», много-много космических...

«Партия Торжественно Заявляет: Нынешнее поколение людей будет жить при Коммунизме!»

Шестнадцать лет прошло после окончания страшной мировой войны, погубившей ШЕСТЬДЕСЯТ МИЛЛИОНОВ ЧЕЛОВЕК. Среди них - «ВСЕГО» шесть миллионов евреев и только за то, что были евреями! Почти половина всего народа. (Нацисты обещали просвещённому и доброму человечеству, что уничтожат одиннадцать миллионов евреев! Солгали, подлые! Обманули лучшие надежды мира и цивилизации! За это - Нюрнбергский Процесс! На виселицу лгунов и мерзких хвастунов, наплевавших в душу всем людям ДОБРОЙ воли!)

В одном Советском Союзе - двадцать семь миллионов погибших. Сталинская мясорубка работала почище нацистской.

Германия же потеряла всего шесть миллионов.

Вопрос: Нашёлся ли за эти шестнадцать лет поэт или писатель, который, живя в свободном и демократическом Западе, написал бы повесть, роман, стих, поэму о трагедии одного народа, больше всех пострадавшего от нацизма и преследований в две тысячи лет длительностью.

Художественное произведение, эмоциональная сила которого потрясла бы сотни тысяч или даже миллионы людей?
Ответ, в Свободной и Демократической Англии, в такой же Франции, в такой же Италии, в такой же Америке, в такой же Западной Германии, в такой же Канаде, в такой же Австралии, в таком же Израиле - не нашёлся! Писали о Катастрофе многие. Заурядно и бледно! Попросту - бездарно! Потому и не вызывали эти описания смятения в душах и сердцах!

Особенность любого искусства заключается в том, КАК нечто сделано! А не ЧТО! Можно описать маленькое событие гениально, а можно описать страшную трагедию так, что никому даже и читать не захочется.

Но, вот, чудо: В стране победившего социализма-антисемитизма, государственного (сверху) и истинно народного (снизу) появился русский поэт, написавший ОДНО единственное стихотворение, которое потрясло и Россию и весь мир:

Евгений Александрович Евтушенко, «Бабий Яр».

Полтора десятка катренов всего-то, а сила в них - атомного взрыва. Который испепелил, распылил мощную стену лжи и умолчания, воздвигнутую советским режимом.

Нацисты и масса их доброхотов-пособников (о этих, последних, обычно тоже умалчивалось) уничтожали СОВЕТСКИХ ГРАЖДАН! Не евреев! Во рвах были живьём закопаны не евреи, а только советские граждане! Запомните это, товарищи пропагандисты-агитаторы!

И вдруг... гром с ясного неба: «Бабий Яр»!

И где? Не в какой-нибудь провинциальной газетке по недосмотру редактора или цензора проскользнуло стихотворение «какого-то неподведомственного Евтушенко»!

В центральной газете «Известия»!!! (Вполне возможно, что автор допустил фактическую ошибку: "Литературная Газета")

Взревели все русские ура-псевдо-и-квасные патриоты! Члэны союзов «Архангела-Михаила», «Русского народа» и покрасневшей, не от стыда, «Чёрной Сотни».

Ату его! Выгнать! Распять! С гневом и возмущением осудить и потребовать...!

Косолапов, редактор газеты, мужественный и благороднейший человек, знал НА ЧТО идёт; напечатал этот взрывной стих и моментально лишился поста и работы!

Рёв бешеной злобы пронёсся над страной, якобы победившей нацизм и самой оставшейся -- нацистской!

НО БЫЛО ПОЗДНО!!!

Тысячи, сотни тысяч, миллионы людей уже читали, перечитывали, сохраняли и передавали друзьям-не-стукачам этот детонатор!

Дошёл рёв и до Запада.

Даже убеждённый коммунист, московский корреспондент газеты итальянских коммунистов «Унита», писал:

«Может Евтушенко и «ударил не в те колокола», но противники его в Советском Союзе ответили на это таким оглушающим и фальшивым перезвоном, что стыдно слушать».

Так кем же оказался молодой «фрондирующий» поэт Евгений Евтушенко?

ГАЛИЛЕЕМ Советского Союза!

Он же, написавший «Наследники Сталина», «Марш хунвейбинов», «Слушайте музыку Культурной революции», и он же:

«Танки идут по Праге

В закатной крови рассвета.

Танки идут по ПРАВДЕ,

Которой нет в газете.»

И по праву рядом с ним стоит и Косолапов, тоже ГАЛИЛЕЙ Советского Союза.

Вновь, не в западных загнивающих демокрациях, где - «говори что хочешь, свобода слова гарантирована!» Два ГАЛИЛЕЯ в одном из самых тиранических государств мира!

Но разница лишь та, что Галилей опустился на колени и произнёс:

«Раскаиваюсь, осуждаю и проклинаю свои работы!»

А Евтушенко и Косолапов НЕ сделали этого!

Вот кого за одно это деяние надо навечно вписать в Праведники Народов Мира!

В Ум, Честь и Совесть нашей эпохи!

Земной поклон вам, Евтушенко и Косолапов, от всех порядочных людей.

Коих немного, но всё же и немало!

14 IV 2013