Сказочные игры для детей. Игра – развлечение для старших дошкольников «в мире сказок» (по сюжетам русских народных сказок) Игры по сказкам для детей старшего возраста

15.01.2024 Бизнес

Игра для детей старшего возраста «Лукошко со сказками»

Цель: приобщение дошкольников к ценностям художественной литературы

Задачи:

Личностные:
- воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные:
- познакомить с героями русских народных сказок, сказок великих писателей;
- развивать творческое воображение, логику мышления и память;
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Ведущий : Вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает.
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.
Конкурс 1. Разминка.

Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)

Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадким )

Самый круглый сказочный герой? (Колобок )

Всех излечит, исцелит… (Айболит )

Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)

Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино )

Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка )

В кого превратился гадкий утенок? (В Лебедя)

Девочка с нетрадиционным цветом волос (Мальвина)

Транспортное средство старика Хоттабыча (Ковер-самолёт )

У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара )

Дискотека, на которую собиралась Золушка (Бал)

Первое чудо золотой рыбки (Корыто)

Кто исполнял все желания Емели? (Щука )

Главный враг доктора Айболита (Бармалей )

Верный друг лисы Алисы (Базилио)

Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки )

Имя девочки, спасшей брата Кая (Герда )

Конкурс 2 «Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке,нужно угадать героя сказки.

Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
В театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал. (Буратино.)

Любит мед, друзей встречает
И ворчалки сочиняет,
А еще - пыхтелки,
кричалки, сопелки... Ух!
Забавный медвежонок... (Пух).

Не остался без хвоста
Добрый ослик наш... (Иа.)

Испекла бабуля деду -
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал,
На носок лисе попал. (Колобок.)

В Простоквашино живет.
Все хозяйство там ведет.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)

Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, ее вздыхатель.
Целый день поет о ней. (Мальвина.)

Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки,
И живет один чудак.
Все он делает не так.
Неумейкой он слывет.
Кто его нам назовет? (Незнайка.)

Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон.)

Конкурс 3. «Дополни имя сказочного героя»

Ведущий называет первую часть имени героя, а участники игры дополняют недостающее имя.

1. Папа... Карло.
2. Домовенок... Кузя.
3. Доктор... Айболит.
4. Почтальон... Печкин.
5. Синьор... Помидор.
6. Карлик... Нос.
7. Царевна... Лебедь.
8. Железный... Дровосек.
9. Оле-... Лукойе.
10. Старик... Хоттабыч.

Конкурс 4. «Волшебные предметы»

*(1 вариант)
В круг встают по 3 ребенка. Далее звучит стихотворение - вступление к игре.

Предметы волшебные в сказках бывают,
Героев желанья они исполняют:
Ковер-самолет - над миром подняться,
Чудесный горшок - сладкой кашей питаться.
А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,
Волшебных предметов набрать кузовок.
Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.

Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок.

*(2 вариант) Назвать все предметы:

1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).
2. Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).
3. Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).
4. Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).
5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).
6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет)....

Конкурс №5 «Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке.
Отгадайте, о каких героях загадки и из каких сказок эти герои.

1. Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля из сказки «По щучьему велению».)

2. То не золото сверкает,
То не солнышко сияет,
Это сказочная птица
В сад на яблоню садится. (Жар-птица из сказки «Иван-царевич и Серый Волк».)

3. На кочке болотной Невестушка ждет,
Когда же за нею Царевич придет. (Лягушка из сказки «Царевна-лягушка».)

4. Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)

Конкурс 6. «Хоровод сказок»
По началу текста узнайте русскую народную сказку.

1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына - все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать...» («Царевна - лягушка».)

2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками...» («Иван-царевич и Серый Волк».)

3. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла...» («Василиса Прекрасная».)

4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе - любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать...» («Сивка-Бурка».)

Конкурс №7 « Кто здесь живет?»

Это пристанище расположено на крыше дома. И в нём есть что посмотреть: на полу вишнёвые косточки, ореховая скорлупа и обёртки от конфет. Кто хозяин этого дома? (Карлсон)

Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба Яга)

В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и 3 года. (Старик и старуха)

У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого более прочно – из веток и прутьев, а вот у третьего – каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех жителей. (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф).

Конкурс №8

1. Из чего у Золушки была карета? (из тыквы).
2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо).
3. Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).
4. Кто смог победить Тараканище? (воробей).
5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги).
6. Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом).
7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска).
8. Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»).
9. В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая). 10. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).
11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).
12. В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).
13. На чем ездил Емеля? (на печи).
14. Где спрятался седьмой козленок? (в печке).
15. Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми).
16. Кто перенес Айболита в Африку? (орел).
17. В какой сказке птица спасла императора от смерти? («Соловей»).
18. В какой сказке море горело? («Путаница»).
19. Что такое «красный цветок»? (огонь).
20. Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)....

ЮЛИЯ Безъязыкова
Игра-викторина по сказкам для старших дошкольников «Знатоки сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида№ 20 г. Уссурийска Уссурийского городского округа

Игра-викторина по сказкам

для старших дошкольников

воспитатель МБДОУ детский сад № 20

г. Уссурийск 2015

Описание работы : Предлагаю вашему вниманию интересную игру-эстафету. Ребята попадают в увлекательный сказочный мир , где встретят героев знакомых сказок , окунуться в удивительный мир приключений. Викторина рассчитана для ребят старшего дошкольного возраста . Будет полезна воспитателям детских садов и педагогам дополнительного образования, работающих с детьми 5-7 лет.

Материалы : костюм Мальвины, жетоны (около 40 штук) ; медали для победителей «Знаток сказок » 1, 2, 3 степени; призы для всех участников.

Ход мероприятия:

1 тур. «Отгадай-ка» .

Мальвина : Ребята, мне срочно нужна ваша помощь. Буратино перепутал все страницы в книжках и герои сказок потерялись . Нужно им помочь найти сою сказку , иначе мамы ребятам не смогут прочитать на ночь книжки. Согласны помочь?

Дети отвечают : Да!

Мальвина задаёт ребятам вопросы :

1. Невод в море я кидал,

Рыбку волшебную поймал. (Дед из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке » )

2. Она у деда с бабкой жила

И яичко им снесла.

Но яичко не простое,

А настоящее – золотое! (Курочка-ряба из одноимённой сказки )

3. Грустно дед и бабка жили.

И дочурку себе слепили.

Она всегда им помогала,

Только вот огня избегала. (Снегурочка из сказки «Снегурочка» )

4. По лесу катился он.

Волк его не съел.

Рыжая плутовка съела,

Пока он песню пел. (Колобок из сказки «Колобок» )

5. У него избушка тёплая-лубяная,

А у лисоньки ледяная.

Захотелось плутовке в тепле пожить.

И решила она хозяина выгнать. (Зайка и сказки «Заюшкина избушка» )

6. Девочка красивая,

Мачехой нелюбимая.

На бал случайно попала

И туфельку там потеряла. (Золушка из сказки «Золушка» )

7. Он умеет мяу говорить.

Лучшим другом умеет быть.

Хозяину своему он помогает

И людоеда смело съедает! (Кот из сказки «Кот в сапогах» )

8. Девочка красавица

В лес попала.

Семь гномов она

В лесу повстречала. (Белоснежка и сказки «Белоснежка и семь гномов» )

Дети получают жетоны за правильный ответ.

2 тур. «Волшебные предметы» .

Мальвина : Ой, какие вы все умненькие, да разумненькие. Совсем не похожи на моего ученика-Буратино. Вот сейчас я вам расскажу о волшебстве, вы знаете, что у сказочных героев бывают волшебные предметы, помогающие им творить волшебство. Вот Буратино не смог ответить на мои вопросы, он всё перепутал.

Мальвина называет волшебные предметы, или волшебные слова, а дети называют обладателя этого волшебства. Отвечает тот ребёнок, который первый поднял руку.

Вопросы :

· Ступа и метла. (Баба-Яга)

· «По щучьему велению, по моему хотению… (Емеля)

· Волшебная палочка. (Фея из сказки «Золушка» )

· Сапоги скороходы. (Кот в сапогах)

· Волосы из бороды. (Старик Хоттабыч )

· Колечко. (Ваня из сказки «Волшебное колечко» )

· Цветик-Семицветик (Женя, сказка «Цветик-семицветик» )

· Шапка-невидимка (Иван, «Сказка о Иване Царевиче » )

Мальвина : Молодцы все ребята, сколько вы всего знаете! Даже все нашли хозяев для волшебных предметов!

Мальвина : Ребята, а вы умете танцевать?

Дети отвечают.

Мальвина : А сейчас мы и проверим.

Звучит песня «Сказки гуляют по свету » , муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского, в исполнении В. Толкуновой.

Мальвина показывает движения, дети повторяют.

1. Сказки гуляют по свету , (Руки на поясе,

Ночь запрягая в карету. Лёгкие приседания.

Сказки живут на полянах , «Пружинка» )

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит. (Поворот вокруг своей оси и

А жадность Кащея погубит. Лёгкое приседание

Пусть Зло на проделки хитро, на окончание строчки).

Но все ж побеждает Добро!

2. Мир озарив чудесами, (Выставляем ножки

Сказки летят над лесами , поочереди вперёд).

На подоконник садятся,

В речки, как в окна, глядятся.

А Золушку выручит фея, (Поворот вокруг своей оси

Не станет Горыныча Змея. и лёгкое приседание на

Пусть Зло на проделки хитро, окончание строчки).

Но все ж побеждает Добро!

3. Сказки со мною повсюду , «Пружинка»

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы -

Вмиг Сивка-Бурка приснится.

А месяц засветится ясный, (Повороты вокруг своей

В глазах Василисы Прекрасной. оси с приседанием на

Пусть Зло на проделки хитро, последнее слово

Но все ж побеждает Добро! в строчке).

Мальвина : Ой, какие вы молодцы, и танцевать замечательно умеете. Ну что, продолжаем играть ? Впереди вас ждёт третий тур.

3 тур. «Угадай-ка» .

Мальвина : Ребята, сейчас я буду говорить словами героев сказок , а вы должны отгадать, кто это сказал и в какой сказке . За полный ответ вы можете получить 2 балла : один балл за название героя, и один балл за название сказки . Будьте внимательны и не забывайте поднимать руку.

Вопросы :

1. «…Ну что же ты простофиля, попросил у рыбки корыто! Возвращайся обратно к синему морю»

(Старуха из сказки «О рыбаке и рыбке» )

2. «…. Не ешь меня волк, я тебе песенку спою!»

(Колобок из сказки «Колобок» )

3. «…. Ой, детушки, ой ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Это я пришла, молока принесла….»

(Коза из сказки «Волк и семеро козлят» )

4. «…Не плачь дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое».

(Курочка Ряба из сказки «Курочка Ряба» )

5. «…Ловись рыбка большая и маленькая, ловись рыбка большая и маленькая….»

(Волк из сказка «Волк и лиса» )

6. «…Щас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»

(Лиса из сказки «Заюшкина избушка» )

7. «- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко : подавился петушок бобовым зернышком. ….»

(Курочка из сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» )

8. «Ох, Иван-царевич! Что же ты наделал? Зачем шкурку лягушачью сжёг! Если б немножко ты подождал, я бы вечно была твоею; а теперь прощай! Ищи меня за тридевять земель в тридесятом царстве - у Кощея Бессмертного»

(Лягушка из сказки «Царевна - лягушка» )

Ребята отвечают на вопросы и получают жетоны за правильный ответ.

Мальвина : Ребята, пришла пора посчитать ваши жетоны.

Подводятся итоги игры, награждаются победители. Все участники игры-викторины получают утешительные призы.

Мальвина : Сказки дарят нам чудеса ,

Без сказки людям прожить нельзя.

Пора со сказкой прощаться нам .

До встречи скажем мы всем друзьям!

До новых встреч!

Название:
Должность: воспитатель

Задачи: прививать любовь к книге, ; развивать сообразительность и смекалку, логическое мышление, умение подбирать определения, расширять словарный запас; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Ведущая: » Сказка - ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам - урок.» Все мы любим читать и слушать сказки. И сказок в мире великое множество. А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и узнаем. Приготовьтесь, мы отправляемся в приключение по сказкам.

Игра «Отгадай сказку»

(нужно отгадать название сказки)

Он от бабушки ушёл

И от дедушки ушёл,

А лиса перехитрила

И на носик посадила (Колобок)

Кто-то в домик к ним пришёл

Беспорядок в нём навел.

Съел из миски,

Стул сломал

И в кроватке полежал (Три медведя)

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной

Он сам того не ведая несёт её домой.

Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,

Но Маша в коробе сидит и тихо - тихо говорит:

» Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке» (Маша и медведь)

Рыбкой кто не поделился -

Мёртвым зверем притворился.

Рыбку кто ловил хвостом,

Битый был потом ведром.

Догадайтесь, я о ком (Лиса и волк)

Мышка там зерно толчёт,

Лягушка пироги печёт -

А лиса с колючим ёжиком

Режут сало острым ножиком (Теремок)

Кто не слушался сестрицу,

Воду выпил из копытца.

Кто кого потом искал?

Из озёрной тины звал.

Отвечайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Ведущая: Что ж загадки отгадали и героев вы узнали. Но в сказке не один герой, вы немножко поищите - всех героев покажите. У меня на столе лежат картинки персонажей сказок - нужно для каждой сказки подобрать своих героев.

Игра «Покажи сказку»

(детям даётся название сказки и они должны на магнитную доску выставить из общего набора персонажей тех, кто подходит для их сказки)

Например: для сказки » Колобок» - колобок, бабка, дед, заяц, медведь, волк, лиса; для сказки » Репка» - репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка; для сказки » Заюшкина избушка» - лиса, заяц, волк, медведь, петух и т.д.

Ведущая: Ну, ребята, молодцы! Все герои - хороши! А сейчас давайте представим, что вы - актёры. И вам необходимо приготовиться к выступлению.

Игра «Одень сказочного героя»

(выбираем четырёх детей: из них двое будут сказочными героями, а двое будут помогать им наряжаться)

Ведущая: Вот здесь у нас костюмы сказочных героев, но к сожалению, из-за частого переезда театра, они перемешались. Вам нужно найти костюм именно вашего сказочного героя. В каждом костюме по 5 предметов.(даётся название сказочного героя)

Например: дед - парик, усы, шляпа, рубаха, шаровары; баба - платок, юбка, блузка, лапти, корзина; волк - уши, жилет, шаровары, хвост, игрушечный заяц; лиса - уши, жилетка, юбочка, хвост, игрушечная рыбка.

Ведущая: Молодцы, ребята! Хоть сейчас на сцену! Если присмотреться к нашим сказочным персонажам - про них можно многое рассказать.

Название статьи:

Игра «Какие они?»

1.Крошечка - хаврошечка. Какая она? (добрая, трудолюбивая, ласковая, сострадательная, работящая…)

2.Лиса в сказках. Какая она? (рыжая, хитрая, изворотливая, жадная, лживая…)

3.Машенька из сказки «Машенька и медведь». Какая она? (добрая, любящая, трудолюбивая, смекалистая…)

4.Волк в сказках. Какой он?(серый, злой, грубый, жадный, голодный…)

5.Петушок из сказки «Петушок - золотой гребешок». Какой он? (глупый, непослушный, крикливый, беспомощный…)

6.Снегурочка. Какая она? (снежная, ледяная, любящая, боязливая…)

Ведущая: Вот теперь, благодаря вам, ребята, мы знаем, какие они - сказочные персонажи. Вы, конечно, знаете, что у каждой сказки есть начало и есть конец. Давайте с вами попробуем по началу и концу сказки отгадать её название.

Игра «Отгадай сказку»

Эта сказка начинается со снежной бабы, а заканчивается белым облачком (Снегурочка)

Эта сказка начинается со стрелы, а заканчивается смертью Кощея (Царевна - лягушка)

Эта сказка начинается с посадки овоща, а заканчивается помощью мышки (Репка)

Эта сказка начинается с запретного питья из копытца, а заканчивается гибелью ведьмы (сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Эта сказка начинается с выпечки, а заканчивается на кончике носа лисы (Колобок)

Эта сказка начинается с рыбки, а заканчивается поездкой на битом волке (Лисичка - сестричка и волк)

Эта сказка начинается со скалочки, а заканчивается оторванным хвостом (Лисичка со скалочкой)

Ведущая: Молодцы, ребята, отгадали названия сказок. Но какая бы не была сказка, в ней добро всегда побеждает зло. Читайте сказки и вырастайте добрыми, умными, честными. А наше приключение в мире сказок закончилось и за ваше невероятное знание сказок вы получаете медали » Сказочные знатоки«.

Живёт в каждой сказке какой - то герой,

Мечтает герой подружиться с тобой

Ты руку ему протяни поскорей

И в сказочный мир шагни посмелей.

Название: Игра - развлечение для старших дошкольников «В мире сказок» (по сюжетам русских народных сказок)
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Д/С КВ № 27 «Ёлочка»
Месторасположение: город Северск, Томская область, Россия

Валентина Воскресенская

Цель.

1. Приобщение детей к русским народным сказкам.

2. Вызвать интерес к творчеству художников – иллюстраторов.

3. Развитие связной речи, диалогической, активизация словарного запаса детей.

4. Развитие памяти, восприятия, воображения.

5. Воспитание любви к художественной литературе.

Изготовление.

Из старых букварей и азбук я вырезала картинки – иллюстрации по сказкам, подобрала картинки из интернета, наклеила их на плотный картон. Одни картинки были разрезаны на несколько частей для последующего сбора, как пазлов.

Сказки.

«Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Гуси – лебеди», «Кот, петух и лиса», «Царевна лягушка», «Лиса и Журавль».

«Что сначала, что потом».

В конвертиках находятся иллюстрации по сказкам, с указанием количества картинок (чтобы не потерялись).

Дети получают по одному конверту. Они должны разложить картинки по развитию сюжета, назвать свою сказку и кратко рассказать содержание.

(Можно использовать как часть занятия, а можно в свободной деятельности).




«Собери разрезные картинки по сказкам».

В конвертиках находятся большие иллюстрации по знакомым сказкам, разрезанные на несколько частей (от 6 до 9 частей, с указанием количества частей.

Каждый ребёнок берёт один конвертик и собирает целое из частей.

Надо назвать сказку и рассказать данный момент сказки.

(Как часть занятия и в свободной деятельности, но под руководством воспитателя).


«Встреча героев сказок».

В этой игре, кроме героев русских народных сказок, есть герои авторских сказок, а также герои мультфильмов.

Дети получают по одной карточке с героем знакомой сказки, ходят по группе и ищут второго героя из этой же сказки. Образуют пары, взявшись за руки. Они должны интонационно передать диалог действующих лиц, дать характеристику персонажей.




Эти игры очень нравятся детям, и они с удовольствием играют, закрепляя названия сказок и развивая связную речь, тренируя память, преодолевая трудности, ведь дидактические игры, например, с разрезными картинками, требуют усидчивости. Дети учатся размышлять, у них развиваются навыки культуры речевого общения.

Публикации по теме:

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок развивается, познает окружающий мир, приобретает опыт общения.

Какие подарки наиболее дороги для ребенка, а равно для человека вообще? Те, которые служат ему средством наиболее чисто развертывать его.

Дидактическая игра играет большую роль в формировании интереса дошкольника к занятиям. Она позволяет лучше овладеть способами познания,.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! вашему вниманию, я хочу предложить серию дидактических игр по цветоведению. Идея создания этих игр возникла.

Представляю д/и по математике, сделанные своими руками для детей старшего возраста. Игры направленны на формирование представлений о числе.

Дидактические игры по ПДД Дидактическая игра по правилам дорожного движения Игра «Теремок» Цель: Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для.

Проходили они еще в мае в Вятке. Зрелище, скажу я вам, было фантастическое. На сказочном шествии мы встретили четырех Василис Прекрасных и трех Кощеев бессмертных.

После шествия начались конкурсы и соревнования. Задумка со сказочными играми для детей показалась мне весьма занятной. Ведь всем детям читали классические сказки, а значит, игра им понятна и интересна. Некоторые, особенно понравившиеся мне игры, я запомнил и делюсь с вами.

Лиса Алиса и кот Базилио

Помните, Алиса была не только хитрая, но и хромая, а Базилио – слепым? Участники этого конкурса должны изобразить этих сказочных персонажей.

Итак, дети встают в пары и соревнуются между собой. В каждой паре один из игроков изображает Лису, другой Базилио: то есть один подгибает ногу (держит ее рукой), а другой закрывает (или ему завязывают) глаза. «Хромой» кладет руку на плечо «слепого» и они направляются к финишной черте. Та пара, которая придет первой считается выигравшей.

Знатоки сказок

По правилам этой игры для детей всех «знатоков» нужно разделить на две команды. У каждой команды есть писатель (если ребята пока плохо пишут, писарем должен стать взрослый).

Ведущий объявляет начало игры. Длится она всего три минуты (ведущий следит за временем по секундомеру). Задача каждой команды - вспомнить как можно больше сказок, в которых участвует какое-нибудь животное. Например, мышь встречается в сказках «Теремок», «Кот в сапогах» и так далее.

Художники

За некоторое время до начала конкурса ведущий выбирает двух сказочных персонажей и для каждого из них заготавливают несколько карточек. На них написаны их части тела героев. Например, персонажи Буратино и Кот в сапогах. На карточках Буратино пишут слова: колпак, нос, глаза, уши, рот, курточка, башмачки, руки, ноги… На карточках Кота в сапогах: шляпа с пером, усы, глаза, рот, шпага, сапоги…

Карточки Буратино перемешиваются между собой и складываются в стопку, то же самое делают и с карточками Кота в Сапогах.

На земле чертят две линии, на расстоянии примерно 30 метров друг от друга. У одной черты кладут большой лист бумаги и карандаши, а рядом стопку с карточками.

Ведущий объявляет каждой команде имя сказочного героя, которого они будут рисовать. По сигналу первый игрок команды от одной черты бежит к другой, берет верхнюю карточку, читает задание (например, усы) и рисует. Затем быстро возвращается обратно к черте, где его ждет команда. Затем в игру вступает второй участник, также бежит к листу бумаги, берет верхнюю карточку и рисует.

Побеждает команда, которая не только быстрее, но и лучше нарисовала своего персонажа.

Сказочники

Имена сказочных персонажей пишут на карточках и раскладывают их на столе, надписью вниз. Участники игры встают рядом. Все они должны будут по очереди рассказать одну общую сказку.

Первый игрок тянет карточку, читает имя «своего» персонажа и начинает рассказывать. Если герой обладает какими-то магическими способностями, игрок должен упомянуть об этом в своей сказке. Через 2-3 минуты (время устанавливает ведущий) в игру вступает второй игрок и так далее.

В конце игры жюри оценивает художественные характеристики каждого сказочного произведения в отдельности и так выявляют победителя. Но, чтобы было не обидно другим участникам, лучше приготовить и утешительные призы.

В этой игре для детей есть классический перечень персонажей, который можно использовать:

1) Красная Шапочка;
2) Василиса Прекрасная;
3) Змей Горыныч;
4) Кот в сапогах;
5) Золотая рыбка;
6) Тридцать три богатыря;
7) Иванушка-дурачок;
8) Царевна-лягушка;
9) Кощей Бессмертный;
10) Снегурочка;
11) Принц;
12) Золушка.

Конкурс стихов

Для этого конкурса понадобятся записи с музыкой из детских мультфильмов. Именно с музыкой без стихов.

Каждый участник должен объявить стихотворение, которое он будет читать. Он начинает - и одновременно включают музыку из мультфильма. Задача каждого дочитать свой стих до конца с выражением и не сбиться.

На самом деле это не просто, в голове волей-неволей начинают звучать слова из песни, а игрок должен держать «генеральную линию» и читать свой стих. Со стороны это выглядит забавно: например, чтение стихотворения «Телефон» Корнея Чуковского под музыку «Голубой вагон».

Угадайка

Предварительно взрослым придется основательно изучить сказки для того, чтобы составить вопросы. Причем для разминки вопросы могут быть легкими, типа «Какого цвета был головной убор у Красной Шапочки?»

Но по мере продолжения игры вопросы должны усложнятся:

  • Из полена какого дерева был сделан Буратино?
  • Назови имена всех гномов из сказки «Белоснежка и семь гномов»
  • В какой телепередаче принимала участие Фрекен Бок?

Эта игра для детей здорово развивает внимательность и память. Но если вы думаете, что вашим малышам будет сложно справиться с ней, то можно игру упростить. Например, до начала игры прочитать детям сказку и потом задать по ней заранее заготовленные вопросы с предложенными вариантами ответов. Например:

  • На чем летал барон Мюнхгаузен?
  • на ковре-самолете
  • на ядре
  • на крыльях

Игроку, который быстрее других ответит на вопрос, присуждают очко. Побеждает тот, кто набрал большее количество очков.

Сказка наоборот

Выбирают всеми известную сказку. Задача игроков рассказать ее: первый игрок говорит первое предложение, второй – второе. НО! Сказку нужно рассказать не просто, а наоборот.

Всем известная «Красная Шапочка» будет звучать примерно так:

"Жил-был маленький волчонок со своим папой. Однажды папа послал волчонка в город, навестить дедушку, который не заболел, а решил в очередной, девятый раз жениться. Папа положил в баночку клубнику, отдал Волчонку и отправил его в дорогу…"

Если игрок собьется, назовет героя не его именем, он выбывает из игры.

Начинка для сказки

Игроки или ведущий придумывают две фразы со сказочными героями. Фразы, как и персонажи, не должны быть никак связаны между собой.

Например:

Первая фраза: "По лесной дорожке шел медвежонок Пух"
Последняя фраза: "Шапокляк задрожала от страха и убежала".

Задача игроков - придумать сказку. Что же произошло потом с Пухом, откуда взялась Шапокляк и чего она испугалась. Победителей и проигравших в этой игре нет, зато в ней есть много смеха и веселья. Порой получаются очень забавные истории.