Заявка на открытие экспериментальной площадки фиро. Центр «снейл» — экспериментальная площадка фиро. федерального государственного учреждения

17.01.2024 Языки

Программе ТОИПКРО "Педагогика сотворчества учителя и ученика в достижении и оценке образовательных результатов" (автор Печерица Э.И, к.п.н. доцент ТОИПКРО) присвоен статус экспериментальной площадки ФГАУ "Федеральный институт развития образования", научный руководитель Асмолов Александр Григорьевич, директор ФГАУ "ФИРО", доктор психологических наук, профессор, академик РАО (Приказ ФГАУ "ФИРО"№48 от 15.02.2017).

ФГБУ "Федеральный институт развития образования" присоединено к Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (распоряжение Правительства РФ от 22.02.2018 г. №285-р).

Методические сборники проектной команды ФИП "Педагогика сотворчества"

Амонашвили Ш. А. Основы гуманной педагогики. Книга 1. Улыбка моя, где ты?

Перечень базовых образовательных организаций федеральной инновационной площадки «Педагогика сотворчества учителя и ученика в достижении и оценке образовательных результатов»

(Пр.ИЭС ТОИПКРО №1 от 09.11.2017 г.)

1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 44, г.Томск

  • Карнаухова Т. А. Создание атмосферы сотворчества на уроке

2. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Зональненская средняя общеобразовательная школа Томского района​​​

3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 49, г.Томск

4. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №7, г.Томск

  • Лазарева С.В . Графические органайзеры. Открытые задания

5. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 6, г.Томск

6. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №8 им.Н.Н. Рукавишникова, г.Томск

7. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества «Планета» г. Томска

8. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 29, г.Томск

9. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 13, г.Томск

10. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 50, г.Томск

12. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 46, г.Томск

14. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 42, г.Томск

15. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 им. И.С. Черных г. Томска

16. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 64, г.Томск

17. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 198, г.Северск

18. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение “Каргасокская средняя общеобразовательная школа №2″

19. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 1 имени А.С. Пушкина г. Томска.

20. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30, г.Томск

Семинар Федеральной экспериментальной площадки (ФЭП) РАНХиГС при Президенте РФ "Педагогика сотворчества учителя и ученика в достижении и оценке образовательных результатов" проведен 14 мая 2019 года, в котором приняли участие представители проектных команд...

14 мая 2019 года в 14.00 в актовом зале ТОИПКРО состоится семинар-совещание участников Федеральной экспериментальной площадки РАНХиГС при Президенте РФ "Педагогика сотворчества учителя и ученика в достижении и оценке образовательных результатов". Заявки на участие в...

Семинары-совещания участников Федеральной инновационной площадки «Педагогика сотворчества учителя и ученика в достижении и оценке образовательных результатов» состоятся 8 февраля 2019 года в Актовом зале ТОИПКРО (ул. Пирогова, 10). Время проведения: в 13.30 Семинар...

12-13 ноября 2018 года стартовал проект Федеральной инновационной площадки - "Ассамблея "Гражданин XXI века" - интерактивная площадка сотворческих практик во внеурочной деятельности" 2018-2019 года. В стартовых сессиях отделений "Английский...

Семинары-совещания участников Федеральной инновационной площадки «Педагогика сотворчества учителя и ученика в достижении и оценке образовательных результатов» состоятся 9 октября 2018 года в аудитории 222 ТОИПКРО (ул. Пирогова, 10). Время...

В IV Международном форуме по педагогическому образованию (IFTE) приняла участие Печерица Э.И., к.п.н., доцент ТОИПКРО с презентацией авторского проекта "Co-creation in education and teaching style of communication" - "Сотворчество в образовании и педагогический стиль общения". Форум...

15 мая 2018 года состоялись семинары- совещания Федеральной инновационной площадки «Педагогика сотворчества учителя и ученика в достижении и оценке образовательных результатов» (ФГАУ ФИРО, ТОИПКРО). Проведен детальный анализ промежуточных результатов...

15 февраля 2018 года состоялись семинары-совещания федеральной инновационной площадки (ОГБУ «ФИРО») «Педагогика сотворчества учителя и ученика в достижении и оценке образовательных результатов» в проблемно-творческих группах педагогов по темам: «Педагогика...

Семинары-совещания участников Федеральной инновационной площадки «Педагогика сотворчества учителя и ученика в достижении и оценке образовательных результатов» состоятся 15 февраля 2018 года по темам «Педагогика сотворчества в контексте урока», «Педагогика сотворчества в организации внеурочной деятельности». Начало мероприятий в 15.00 в актовом зале ТОИПКРО (ул.Пирогова, 10)

«Экспериментальная площадка ФИРО «Гражданско-патриотическое воспитание молодежи в современных социокультурных условиях»

Актуальность и новизна проблемы .

Развитие гражданственности и патриотизма молодёжи в современной России является важнейшим фактором обеспечения безопасности и стабильного развития нашей страны.

Гражданско-патриотическое воспитание признано государствомключевым в обеспечении устойчивогополитического, социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации. Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание является одной из наиболее значимых и сложных сфер воспитания, поскольку в ней формируются не только соответствующие мировоззренческие ориентации, идеалы и принципы, но происходит становление необходимых личностных качеств.

Одним из главных направлений деятельности образовательного учреждения является патриотическое воспитание студентов, главной составляющей которой есть и будут привитие каждому гражданину высокого чувства гордости за свою Родину, воспитание таких черт характера как человеколюбие, уважительное отношение друг к другу, высокая самоотдача в достижении достойного жизненного уровня, личная ответственность за судьбу всех поколений нашего общества.

Объект исследования.

Социально-педагогический процесс организации гражданско-патриотического воспитания студентов ГБПОУ Уфимского многопрофильного профессионального колледжа в современных социокультурных условиях.

Предмет исследования.

Организациядеятельностигражданско-патриотического воспитания студентов Уфимского многопрофильного профессионального колледжа в современных социокультурных условиях.

Современнаяпрофессиональная образовательная организация призвана быть центром образования и духовного становления личности будущих специалистов. Сущность и содержание гражданско-патриотического воспитания с педагогической точки зрения можно представить как процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм гражданско-патриотического поведения.

Гражданско-патриотическое воспитание студентов должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Гражданственность и патриотизм призваны дать новый импульс духовному оздоровлению народа.Поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее. В условиях ГБПОУУфимский многопрофильный профессиональный колледж активно развивается направление гражданско-патриотического воспитания.

Постановка цели :

Создание эффективной системы гражданско-патриотического воспитания для целенаправленного воздействия на студенческую молодёжь в целях формирования и развития социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма.

Выдвижение гипотезы (что предполагается сделать, чтобы получить результат).

Эффективное функционирование системы гражданско-патриотического воспитания обеспечит духовный и культурный подъем студентов, высокую гражданскую позицию, патриотическое сознание учащихся себя как россиян, определяющих будущее России, если будет организовано:

· в познавательной сфере - развитие интеллектуального потенциала, творческих сил;

· в историко-краеведческой сфере - осознание ответственности за судьбу своего края, страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

· в социальной сфере - способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

· в духовно-нравственной сфере - осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности;

· В военно-патриотической сфере - осознание обучающимися таких понятий как достоинство, верность, любовь к Родине, защита и уважение к своему государству, истории, культуре страны.

Основные задачи исследования:

Определить основные направления и создать систему гражданско-патриотического воспитания;

Создать организационно-методическую и нормативно-правовую документацию гражданско-патриотического воспитания;

Определить активные формы общественного воспитательного воздействия на формирование патриотического, гражданского сознания,здорового образа жизни студентов;

Углубить изучение культурного и исторического наследия Российской Федерации и Республики Башкортостан;

Пропагандировать исторические ценности России, способствовать развитию чувства гордости за свой регион и страну в целом, воспитанию личности гражданина;

Проводить организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России;

Развиватьсетевое взаимодействие с социальными партнерами по определению возможностей совместной деятельности.

Научная значимость.

В результате экспериментальной работы будет создана модельгражданско-патриотического воспитания молодежи в современных социокультурных условиях ГБПОУ УМПК

Практическая значимость.

У студентов ГБПОУ УМПК произойдут положительные мотивационно-ценностные изменения личностных качеств, будет сформирована мотивация и потребность в активной гражданско-патриотической позиции.

Нормативная документация:

1.Конституция Российской Федерации.

2.Конституция Республики Башкортостан.

3.Конвенция о правах ребёнка.

4.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (вступает в силу с 01.08.2013).

5. Федеральная целевая программа «Культура России на 2012-2018 годы.

6. Федеральная государственная программа «Информационное общество 2011-2020 гг.»

7. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан на 2016-2020 гг.»

8.Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 2-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) "О Государственном гербе Российской Федерации".

9. Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 1-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) "О Государственном флаге Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014).

10.Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 3-ФКЗ (ред. от 21.12.2013) "О Государственном гимне Российской Федерации".

11.Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы (Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497)

12.Государственная программа"Развитие образования в Республике Башкортостан" (Утверждена Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 февраля 2013 года N 54

13.Закон Республики Башкортостан «О государственной символике Республики Башкортостан» от 6 июля 1999 года N 10-з (с изменениями на 29 мая 2014 года).

14.ПрограммаразвитиягосударственногобюджетногопрофессиональногообразовательногоучрежденияУфимскиймногопрофильныйпрофессиональный колледж на 2017-2021 гг.

Федеральная экспериментальная площадкаФГАУ ФИРО «Волонтерское движение как способ формирования компетенций будущих специалистов в области здоровьесбережения»

Цель: создание модели волонтерского движения как фактора развития здоровьесберегающей компетентности у будущих специалистов в условиях колледжа.

Задачи:

Реализация идеи волонтерского движения обучающихся как фактора развития здоровьесберегающей компетентности;

Исследование ценностных предпочтений навыков ЗОЖ и уровня сформированности здоровьесберегающей компетентности на основе отобранных диагностических методик;

Создание условий для формирования позитивных ценностных ориентаций, сознательного выбора ЗОЖ;

Овладение технологиями волонтерского движения по пропаганде ЗОЖ среди детей, подростков и юношества;

Разработка и апробация модели и научно-обоснованной программы волонтерского движения.

Реализуемыев рамках экспериментальной площадки волонтерские проекты:

«Педагогический клуб «Гелиос» - международный проект по изучению и обмену опытом организации системы образования Европы, ОАЭ и др.

«Открытые возможности» и «Мобильный отряд «Школа безопасности» - реализуются на базе Уфимской коррекционной школы-интерната № 28 для слепых и слабовидящих обучающихся.

«Learn English and Keep Fit»

«СПАРТ-олимпик»

«Спартианцы-новобранцы»

«Спорт для всех»

Студенческие«Спартианские игры – 2015».

«Школа лидера»

«Школа инструкторов-волонтеров».

«Наркодозор»,«Благо дарю».

«Чистословие».

« IT -волонтер».

Опыт работы представлен:

Международная научно-практическая конференция «Развитие творческих способностей будущих специалистов»г.Архангай, Монголия, 2014.

8Международн ый конкурсстудентов педагогических колледжей, институтов и университетов «Форсайты и реалии педагогической практики» в Улан-Удэ,2014.

Всероссийская научно-практическая студенческая конференция «Новое образовательное пространство: ориентиры качества» Санкт-Петербург, 2014

Всероссийский конкурс молодёжных волонтёрских проектов в сфере пропаганды здорового образа жизни и массового спорта«Добрая воля, здоровое сердце, чистая страна!» , Сочи, 2015 г.

Социальными партнерами движения являются:

Ведущие вузы Республики Башкортостан;

Комитет по молодежной политике, спорту и туризму г.Уфа;

Городской центр социально-медико-психологического сопровождения «Индиго»;

Наркологический диспансер г.Уфа;

Комитет по делам несовершеннолетних и защите их правг.Уфа;

Волонтерские организации г.Уфа.

Федеральный институт развития образования (ФИРО) занимается осуществлением проектно-исследовательской, образовательной и экспертной деятельности, обеспечивающей разработку, системную интеграцию и научно-методологическую поддержку стратегических направлений инновационной образовательной политики. Экспериментальная площадка ФИРО представляет собой форму взаимодействия ФИРО и организаций с целью апробации результатов исследований по структурному и содержательному обновлению системы образования в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области образования.

Тема экспериментальной площадки Центра «Снейл»: «Изучение возможностей дистанционных обучающих конкурсов как средства достижения обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в государственном секторе».

Направление деятельности экспериментальной площадки: разработка системы «Дистанционный обучающий конкурс» для начального общего образования.

Цель: разработать и апробировать систему «Дистанционный обучающий конкурс» для начального общего образования.

Основные задачи исследования:

  • 1. Разработать систему «Дистанционный обучающий конкурс» для формирования планируемых предметных результатов.
  • 2. Апробировать систему использования «Дистанционный обучающий конкурс» в процессе обучения школьников в государственной школе.
  • 3. Организовать внешнюю экспертизу предлагаемой системы «Дистанционный обучающий конкурс» для формирования планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы.
  • 4. Разработать нормативно-правовую документацию для функционирования системы «Дистанционный обучающий конкурс» в школе (положение о ДОК, календарно-тематические планы ДОК, дополнения в должностные инструкции преподавателей).

О ходе и результатах работы экспериментальной площадки мы будем рассказывать вам на данной странице нашего сайта. Уверены, что научная исследовательская работа Центра «Снейл» станет важным вкладом в развитие ДКДш и образования в целом.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ

==============================================================================

Экспериментальные площадки ОДО ЧОУ «ЦДО «Снейл» исследования «Изучение возможностей дистанционных обучающих конкурсов как средства достижения обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в государственном секторе» , реализуемого в рамках экспериментальной площадки федерального государственного учреждения «Федеральный институт развития образования»:

==============================================================================

НОВОСТИ

==============================================================================

15 августа 2018 года стартовал Обучающий конкурс «Повторяй-ка! Математика 4 класс» , разработанный в рамках темы экспериментальной площадки. Ребята, принимающие в нем участие - это будущие пятиклассники. Они составят отдельную группу в нашем исследовании: участники, приступившие к выполнению конкурсных заданий значительное время спустя после изучения указанных в конкурсе тем в школе.

Конкурс продлится до 30 сентября 2018года. С более подробной информацией о требованиях к участию, тематике конкурса и его особенностях можно познакомиться на

==============================================================================

1 сентября 2018 года стартует разработанный также в рамках темы экспериментальной площадки. Участие предполагает систематическое выполнение тренажерных и конкурсных заданий по темам конкурса в течение всего учебного года. Конкурс можно рассматривать как:

  • Комплекс конкурсных заданий на формирование предметных планируемых результатов.
  • Методическую поддержку образовательного процесса.
  • Банк тематических заданий и контрольных работ для подготовки к ВПР.
  • Основу для независимой оценки знаний по предмету.

С более подробной информацией о требованиях к участию, тематике конкурса и его особенностях можно познакомиться на

==============================================================================

Более 300 ребят из 16 субъектов России и Республики Казахстан решили стать участниками за первый месяц его старта. Они уже начали выполнять конкурсные задания, строить свою индивидуальную траекторию изучения конкурнсых тем и получать комментарии экспертов по творческим заданиям.

География участников:

==============================================================================

Завершился В мероприятии приняли участие 505 человек, 38 из которых заняли места победителей.

Сам конкурс предоставил возможность ребятам изучать и повторять математику за стенами школы, выполнять интересные интерактивные задания, а также самостоятельно строить линию своего обучения.

По результатам работы образовательных учреждений, имеющих статус « Экспериментальная площадка ОДО ЧОУ «ЦДО «Снейл», будет продевед детальный анализ конкурсных заданий на соответствие формируемым предметным результатам. Также экспериментальные площадки предоставят итоговое экпертное заключение по внедрению обучающего дистанционного конкурса в образовательный процесс.

География участников:

  • Россия (30 субъектов)
  • Республика Казахстан
  • Украина
  • Азербайджанская Республика
  • Республика Молдова

Свидетельство о присвоении статуса экспериментальной площадки № 581.8 от 24.06.2016

21 июня 2017 года МАДОУ «Детский сад № 374» г.о. Самара принял участие во Всероссийской онлайн-конференции по итогам первого года работы Федеральной сетевой экспериментальной площадки «Вариативно-развивающее образование как инструмент достижения требований ФГОС».

Конференция прошла в формате телемоста с подключением участников из семи регионов России. Конференция организована Федеральным институтом развития образования совместно с корпорацией «Российский учебник».

Цель конференции : систематизация и обобщение результатов работы по реализации программы экспериментальной деятельности в 2016-17 учебном году дошкольными образовательными организациями г. Москвы, а также Белгородской, Самарской, Свердловской, Томской, Московской областей и Бурятии.

Ключевые темы для обсуждения : реализация в образовательной практике концепции развивающего дошкольного образования; результаты использования УМК программы «Тропинки»; презентация актуальных и перспективных направлений экспериментальной, инновационной деятельности дошкольных образовательных организаций.

Спикеры : Тарасова Н. В., кандидат педагогических наук, руководитель Центра дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования Федерального института развития образования; Кудрявцев В. Т., профессор, доктор психологических наук, научный руководитель сетевой экспериментальной площадки от ФИРО, советник директора ФИРО, заведующий кафедрой теории и истории психологии Института психологии им. Л. С. Выготского РГГУ; Кожевникова В. В., кандидат педагогических наук, президент Ассоциации Фрёбель-педагогов России.

Участники : удаленное подключение специалистов дошкольных образовательных организаций г. Москвы, а также Белгородской, Самарской, Свердловской, Томской, Московской областей и Бурятии.

С презентацией опыта работы на тему : «Оптимизация образовательной деятельности с детьми путем реализации технологии эффективной социализации «Клубный час» выступили: Васина Светлана Николаевна , заведующий МАДОУ «Детский сад № 374» г.о. Самара; Кукушкина Елена Александровна , старший воспитатель.

" onclick="window.open(this.href," win2 return false > Печать